Авиация помогает фермерам обрабатывать поля с удобрениями. Теперь каждый вылет контролируется через ГЛОНАСС-трекеры.
На Кубани агроавиация возобновляет работу после временной приостановки полетов. Чтобы поднять в воздух легендарные самолеты АН-2, известные как "кукурузники", на каждый из них установили ГЛОНАСС-трекеры. Эти устройства позволяют отслеживать самолеты в реальном времени.
Перед каждым вылетом пилоты передают данные и план работы в центр обороны. Без разрешения взлет запрещен. Первым делом самолеты проходят осмотр на взлетно-посадочной полосе, затем их заправляют топливом и удобрениями. За день работы один такой самолет способен обработать около семи гектаров полей.
За штурвалом одного из "кукурузников" — Николай Писаренко. В прошлом он был военным летчиком и управлял крупными машинами, такими как ТУ-134 и ТУ-154. Сейчас, находясь на военной пенсии, он решил освоить малую авиацию. Для этого ему пришлось заново учиться летать. Сейчас он совершает первые полеты в статусе стажера.
Особенность полетов сельхозавиации — малая высота. Чтобы удобрения точно попали на поля, АН-2 летит на высоте всего пять метров над землей, практически касаясь урожая. Сейчас обрабатывают озимую пшеницу, а в ближайших планах — свекла, кукуруза, чечевица и соя.
В конце мая начинается главный сезон для "кукурузников" — обработка рисовых чеков. Здесь наземная техника бесполезна, и только авиация может справиться с задачей. Сельхозавиаторы работают почти круглый год: с ранней весны до ноября, чтобы кубанский урожай радовал результатами.