Жителям Кубани сказали, что делать, если в поликлинике требуют деньги

Пациенты с полисом ОМС вправе отказаться от платных услуг и потребовать бесплатную помощь. Разъяснения и порядок действий.

Россияне с полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) могут получать бесплатную медицинскую помощь по базовой и территориальной программам. Однако в некоторых случаях в поликлиниках предлагают платные услуги. Эксперты разъяснили, как избежать навязывания платных процедур и на что имеют право пациенты.

Платные услуги допустимы, если:

  • Используются медицинские изделия с дополнительными преимуществами, не входящие в стандарты ОМС.

  • Назначаются лекарства, не включенные в перечень жизненно необходимых (ЖНВЛП) и не требующиеся по экстренным показаниям.

  • Если пациент соглашается на платную услугу, он должен подписать три документа:

  • Отказ от бесплатной услуги (врач обязан объяснить, как её получить).

  • Согласие на платную услугу.

  • Договор на оказание услуги.

  • Каждая платная услуга требует отдельного договора. Если после оказания помощи потребовали оплату без предварительного согласия, пациент вправе отказаться платить.

    Что делать при навязывании платных услуг:

  • Обратиться к заведующему поликлиникой с требованием предоставить бесплатную помощь по ОМС.

  • Если вопрос не решен, подать жалобу в страховую компанию или территориальный фонд ОМС.

  • Согласно письму Минздрава от 22 декабря 2023 года № 31-2/И/2-24207, использование бюджетного оборудования для платных услуг не должно ухудшать условия бесплатной помощи или увеличивать сроки её ожидания.

    Пациенты вправе требовать соблюдения своих прав: отказ от платных услуг не должен влиять на качество и доступность медицинской помощи, финансируемой из бюджета, пишет "Доктор Питер".

    Источник: ГТРК «Кубань»

    Топ

    Лента новостей