В Средиземном море вновь прозвучал взрыв – пробоину получил уже седьмой танкер, который связан с российским "теневым флотом". Такого беспредела в международных водах не было. Враг работает по отработанной схеме, инструкции поступают из Великобритании. Эксперты нашли в этих терактах закономерность, указав, что на нашей территории работает мощная диверсионная группа. Кто в ответе за это и как обезопасить флот?
У берегов Ливии в результате взрыва пробоину получил танкер Vilamoura. По информации агентства Bloomberg, судно в конце весны швартовалось в российских портах Усть-Луга и Новороссийск. Груз – казахстанская нефть. Судовладельцы в панике – приходиться нести дополнительные расходы. И нанимать для обследования судов водолазов с подводными аппаратами. Однако взрыв в международных водах вновь поднял на Западе тему "теневого флота" России в Средиземном море. И инцидент с Vilamoura – далеко не первая атака на него.
В Средиземном море взрыв прозвучал уже на шестом танкере, проходившем через порты России. Скриншот с сайта bloomberg.com
"Местные чекисты не сильно стараются"
Подрывы танкеров начались с декабря прошлого года, когда к югу от Картахены в результате трёх взрывов затонул российский сухогруз Ursa Major. Он вёз во Владивосток специальные портовые краны и оборудование для строящихся ледоколов.
Уже в январе взрыв прозвучал на борту танкера Seacharm. Судно под флагом Маршалловых островов заходило в порт России, прежде чем затонуть у турецкого средиземноморского порта Джейхан.
Сразу три танкера были взорваны в феврале, двое из них проводили загрузку в порту Усть-Луга в Ленинградской области, третий в Новороссийске.
И, наконец, в марте у берегов Южной Кореи произошёл взрыв и пожар на российском рефрижераторном судне Crystal Asia, в результате чего ранения получили шесть русских моряков.
Многие эксперты говорят о том, что мины закладывают украинцы, а техническое обеспечение и инструкции они получают от британской разведки. Но возникает вопрос – где и когда им удаётся это делать?
И тут обращает на себя внимание одна закономерность – танкеры, как и Vilamoura, заходили в порт Усть-Луга. Это крупнейший универсальный порт на Балтике и второй по величине в России после Новороссийска. На эту деталь обратил внимание и военный эксперт Владислав Шурыгин:
Судя по всему, в Усть-Луге работает мощная диверсионная сеть ВСУ. И выкорчевать её пока не удаётся. Или местные чекисты не сильно стараются...
Владимир Путин 19 лет назад лично инспектировал строительство порта Усть-Луга. Скриншот с сайта government.ru
"Разлив нефти или взрыв бесхозного ядерного оружия"
Авторы ТГ-канала "Два майора" заявляют о том, что торговый флот нуждается в охране специалистов, не связанных напрямую с государственными российскими силовиками. Об этом же говорит и политолог Юрий Баранчик, отмечая, что все эти взрывы – уже давно не случайности. По его мнению, враг озадачился физически повредить или напугать максимальное количество судов, которые не получается давить санкциями:
Надо понимать, у врага есть соответствующие технические средства, либо позволяющие крепить мины, либо использовать достаточно отработанную схему по помещению зарядов внутрь. Поскольку страдают машинные отделения, то второй вариант вероятнее.
К слову, в минувшую субботу Киев пригрозил затребовать введения новых санкций против стран, которые больше других покупают российскую нефть. А ничего, что это Китай, Индия и Турция? И, между прочим, русскую нефть покупает и Европа, куда она попадает через переработку в третьих странах.
Так вот, Баранчик предложил для защиты нашего "теневого флота" вербовать "втёмную" исполнителей для диверсий на Украине.
У нас уже неплохо получается перенимать украинский опыт по вербовке исполнителей втёмную для организации разных вещей. Пора начать делать такое же с судами, шныряющими от Одессы-Измаила до Босфора с Дарданеллами и обратно. Разумеется, подчеркну для протокола, это не Россия должна делать. А некие инопланетяне, обладающие соответствующими навыками,
- отреагировал эксперт на очередной подрыв танкера "теневого флота" России.
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко, в свою очередь, отметил, что "наш флот пытается противодействовать этим атакам путём конвоирования судов военными кораблями, однако эффективность этой меры вызывает самые серьёзные сомнения":
Боевых кораблей у нас не так уж и много, а танкеров "теневого флота", по разным оценкам, у нас на службе от 600 до 1000 вымпелов, и ходят они по всему миру – к каждому корвет для сопровождения не приставишь.
Эксперт призывает найти некий "асимметричный ответ, который сделает подрывы российских нефтевозов слишком дорогим удовольствием".
Мины украинские диверсанты могут закладывать как с моря, так и с суши. Фото: Leonid Dubeykovskyi/Russian Look/Globallookpress
В сухом остатке
Нашим военным и силовикам предстоит как можно более оперативно разработать меры по защите торгового флота. Очевидно, что только за счёт военных кораблей, коих у нас не так много, это сделать вряд ли удастся. Так что приглашение "инопланетян" выглядит не так уж фантастически.