Адвокат Иванов рассказал о роли СМИ в процессе над судьей Захарчевским

Медийное внимание может служить контролем за ходом расследования.

Судьи играют ключевую роль в правовой системе любой страны. Однако, как и любые другие граждане, они могут стать объектом уголовного преследования или дисциплинарных разбирательств. В этой статье мы разберем особенности судебного процесса над арбитрами.

В 2020 году бывший судья Краснодарского краевого суда Юрий Захарчевский насмерть сбил велосипедиста и скрылся с места происшествия.

Судебный процесс начался летом 2023 года, более чем через три года после ДТП. В феврале 2024 года прокурор запросил для него 10 лет колонии, но вынесение приговора было отложено из-за несоответствий в показаниях.

В итоге ростовский суд приговорил Захарчевского к 6 годам колонии-поселения и частично удовлетворил иск потерпевшей стороны, обязав выплатить 7 миллионов рублей. Однако в итоге он уехал на

Адвокат Алексей Иванов - представитель семьи потерпевшего рассказал телеканалу «Краснодар», что привлечение судьи к ответственности, даже за очевидное преступление, – крайне сложный и длительный процесс.

Проходилось преодолевать сопротивление системы. В деле до сих пор не поставлена точка, поскольку господин Захарчевский отправился на СВО. Однако удалось сделать главное, привлечь виновное лицо к уголовное ответственности, невзирая на статус и показать, что неприкасаемых нет, а правосудие одинаково для всех, — рассказал эксперт.

Он отметил, что в период следствия и судебного разбирательства полномочия судьи приостанавливаются, а после вступления приговора в силу – прекращаются. Приостановление полномочий не влияет на уровень материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, которые утрачиваются только после вступления приговора в законную силу.

Задержание, обыск, заключение под стражу возможны только с санкции вышестоящего суда. Личный досмотр не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

По словам правозащитника, публичные обращения и взаимодействие со СМИ могут стимулировать возбуждение дел и предотвращать «замалчивание» инцидентов.

Медийное внимание также служит контролем за ходом расследования, снижая риск саботажа и задержек. Обеспечивает защиту потерпевших и свидетелей от давления, особенно в случаях коррупции и злоупотребления властью.

Общественный резонанс и информационные издания способны стать катализатором справедливости в сложных делах против судей, но только при условиях:

1. Согласие на огласку. Любое публичное освещение должно быть согласовано с доверителем. Разглашение деталей без разрешения может навредить репутации, спровоцировать ответные действия со стороны обвиняемого или даже повлиять на ход процесса.

2. Профессиональная этика. Адвокаты обязаны соблюдать конфиденциальность и избегать «публичных спектаклей», которые могут исказить правовую позицию или превратить дело в инструмент пиара. Задача адвоката – защищать права доверителя, а не создавать медийный шум.

3. Риск манипуляций. Излишняя эмоциональность в СМИ иногда приводит к предвзятости общественного мнения, что может осложнить объективное рассмотрение дела в суде.

В нашем случае медийное сопровождение стало одним из ключевых факторов для продвижения дела, однако окончательный успех зависело от соблюдения процессуальных норм и грамотной юридической стратегии. Даже в условиях повышенного внимания СМИ приоритетом остаются законность, защита прав доверителя и неукоснительное следование нормам профессиональной этики, который и определяют итоговый результат, — заявил Иванов.

Источник: Телеканал Краснодар

Топ

Лента новостей