«Настроение упадническое»: пассажиры первого за 14 лет парома из Турции в Сочи более суток прождали захода в порт

«Настроение упадническое»: пассажиры первого за 14 лет парома из Турции в Сочи более суток прождали захода в порт

Пассажиры первого за 14 лет паромного рейса между Турцией и РФ больше чем на сутки застряли на подходе к Сочи — судно не могло получить разрешение на заход в порт. Как рассказала пассажирка Seabridge, паром подошёл к Сочи ещё утром 6 ноября. У многих сгорели обратные билеты в другие города, в ассоциации «Турпомощь» им советуют требовать компенсацию.«Настроение упадническое»: пассажиры первого за 14 лет парома из Турции в Сочи более суток прождали захода в порт

  • © Заман Рамазанов

Первый за 14 лет паромный рейс из Турции двинулся в сторону Сочи с задержкой больше суток. На борту Seabridge находятся 20 пассажиров, в том числе подросток. Изначально рейс был запланирован на 29 октября, его перенесли на неделю из-за шторма. Паром выдвинулся из турецкого Трабзона в сторону РФ 5 ноября в 21:10 мск, спустя 12 часов он подошёл к Сочи, но прождал швартовки больше суток. При этом обратный рейс в Трабзон изначально планировали уже на вечер четверга.

Как рассказала RT одна из пассажирок на борту Seabridge Татьяна Студенкова, паром наконец двинулся с места в районе 13:00 мск 7 ноября, в пятницу. Когда пассажиры смогут сойти на берег, пока неясно — по словам капитана судна, процесс может оказаться «не быстрым» и занять до трёх часов.

«Мы с мужем из Сочи, а вот остальные пассажиры из других городов, у них из-за этой задержки сгорели обратные билеты. Вот такие неприятности случились», — говорит Татьяна.

По её словам, они с супругом специально полетели в Турцию, чтобы добраться обратно на пароме Seabridge. Билеты в один конец обошлись супругам в 70 долларов — это цена за эконом-класс, каюта будет стоить дороже — 120 долларов.

В связи с непредвиденной задержкой на подходе к Сочи капитан парома переместил всех пассажиров в каюты — даже тех, у кого изначально были приобретены сидячие места, говорит Татьяна.

«В принципе, достаточно комфортные условия, — поделилась собеседница RT. — Борт, конечно, немножечко старый, а сами каюты — как купе в поезде. Но все условия есть: душ, постельное бельё. Еда в стоимость билетов класса «эконом» не входит, но нас кормили, недавно вот накрыли обед. А так за время простоя были ещё завтрак и ужин, так что запасы питания, очевидно, у них были. Так что настроение на борту в целом было нормальное, но все, конечно, хотят домой».

Собеседница RT отметила, что причины задержки остаются до конца неясными: сперва якобы говорили об учениях, после — о проверке ФСБ. Далее судну якобы не давали разрешения на заход в порт.

«Настроение упадническое»: пассажиры первого за 14 лет парома из Турции в Сочи более суток прождали захода в порт
  • Пассажиры парома Seabridge возле берегов Сочи.
  • © фото из личного архива

Другой пассажир застрявшего у берегов Сочи парома, Саид, рассказал RT, что оказался на судне с женой и дочерью — семья возвращалась в Россию из отпуска в Анталье, оттуда они специально добирались до Трабзона.

«Хотели быть первооткрывателями, попасть именно на этот паром, потому что в будущем есть желание вернуться в Турцию на машине именно с этим паромом. У нас были билеты из Сочи в Уфу, мы рассчитывали благополучно прибыть в порт назначения в Сочи 6 ноября. 6 ноября, к сожалению, город Сочи нас не принял, сейчас вроде как получено наконец разрешение. Настроение упадническое: у нас пропали все наши авиабилеты, которые нам авиакомпания никак не компенсирует — случай не страховой. Дочка из-за этой ситуации опоздала на работу», — рассказал Саид.

Он добавил, что информация об инфраструктуре на пароме, которую можно прочитать в различных пабликах, далека от действительности.

«Пишут, что тут и буфет, и напитки, и караоке. Ничего такого здесь нет. Надеюсь, на берег выйдем и дальше будем планы строить. Куда деваться? Вообще ситуация неприятная. Бывает капля дёгтя в бочке меда, так вот эта ситуация — капля дёгтя как раз и есть в нашем путешествии», — подытожил мужчина.

Пресс-секретарь ассоциации «Турпомощь» Мария Зюкова в разговоре с RT посоветовала пассажирам подать заявление на компенсацию после того, как ситуация разрешится.

Юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов объяснил RT, что возмещения убытков смогут потребовать деловые туристы, которые опоздали куда-то из-за сложностей с высадкой.

«Среди прочего: возмещение за билеты, которые сгорели, за гостиницы и трансфер, если он имелся», — перечисляет эксперт.

Также туристы могут получить компенсацию за недополученную часть отдыха. Если документы на выход из порта в Турции и заход в Сочи не были поданы, тогда можно потребовать деньги не только за обратный рейс, но и за всю поездку, утверждает Шалоносов.

Ранее член совета директоров, директор по развитию морской инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей Сергей Туркменян сказал РИА Новости, что причиной задержки рейса стало ожидание разрешения на заход в порт. При этом заход парома, по его словам, был согласован со всеми портовыми службами, а паромный рейс «Сочи—Трабзон—Сочи» официально зарегистрирован в Минтранспорта и имеет статус круглогодичной регулярной линии до конца 2027 года. В неделю планируется два рейса парома.

Между тем власти Краснодарского края говорят о преждевременности возобновления паромного сообщения между Турцией и РФ, ссылаясь на недочёты в безопасности.

«Позиция администрации Краснодарского края, как сообщалось ранее губернатором Вениамином Кондратьевым, остается неизменной с момента проведения тестового рейса. Регион заинтересован в развитии морского сообщения, однако организация необходимых процедур в порту Сочи пока невозможна. Приоритетной задачей для Сочи, как главного курорта страны, является обеспечение безопасности всех прибывающих», — приводит заявление ведомства kp.ru.

Напомним, тестовый рейс между Трабзоном и Сочи, необходимый для отработки маршрута и захода в порт, должен был состояться 16 октября, но не был завершён. Как отмечал Сергей Туркменян, это произошло по техническим причинам.

16 октября губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что тестовый рейс парома Seabridge из Турции в РФ не согласовали с принимающей стороной. Запуск рейса он назвал «небезопасным и преждевременным».

«Паром Seabridge может перевозить до 200 легковых и грузовых машин, которые должны проходить тщательную проверку. Организовать необходимые процедуры в порту Сочи сейчас невозможно... На всех предварительных встречах вместе с профильными ведомствами и органами безопасности мы доносили нашу позицию. Несмотря на это инициатор перевозки старается запустить паром в работу и получил разрешение в Росморречфлоте. Самое главное — без согласия с нашей стороны — паром Seabridge отправился в тестовый рейс. И сейчас уже находится на рейде порта Сочи. Это недопустимая ситуация», — пояснял губернатор края.

Он также добавил, что администрация Краснодарского края считает ситуацию недопустимой и направит соответствующее обращение в Минитранспорта РФ с заявлением о невозможности организации паромного рейса.

Источник: RT на русском

Топ

Лента новостей