Болельщики московского «Спартака» и петербургского «Зенита» стали лидерам по оформлению Fan ID в сезоне 2024/2025, сообщили источники РБК.
Болельщики «Зенита» оформили 213 568 карт болельщика (+18,6%), «Спартака» — 182 588 (+15,9%). Следом идут чемпион России «Краснодар» (133 584; +11,6%), ЦСКА (128 883; +11,2%) и «Локомотив» (70 639; +6,1%). Среди московских клубов самый низкий прирост у «Динамо» (68 788; +6%). Самый маленький прирост из клубов РПЛ у тольяттинского «Акрона» (8 818; +0,8%).
За все время существования проекта было оформлено 2,9 млн карт болельщика, 500 тыс. из них в 2025 году, рассказали РБК в пресс-службе Минцифры. Возраст владельцев Fan ID: младше 14 лет — 18%; 14-55 лет — 75%; старше 55 лет — 7%.
Топ регионов по оформленным картам болельщика: Москва — 380 тыс.; Санкт-Петербург — 340 тыс.; Краснодарский край — 315 тыс.; Ростовская область — 167 тыс.; Московская область — 152 тыс.
Введение Fan ID ранее привело к бойкоту игр рядом крупных фанатских объединений ведущих клубов и снижению посещаемости матчей у большинства команд. Президент Российского футбольного союза Александр Дюков говорил, что получение паспорта болельщика заставляет менять привычное поведение и алгоритм действий для похода на матч и нужно время, чтобы «адаптироваться». «Думаю, через какое-то время болельщики вернутся», — отмечал он.