При участии заместителя Председателя Правительства Виталия Савельева и Министра транспорта Романа Старовойта прошло селекторное совещание, приуроченное к празднованию Дня работников морского и речного флота. В мероприятии приняли участие представители Росморречфлота, региональных властей, высших учебных заведений водного транспорта, а также руководители администраций бассейнов внутренних водных путей и морских портов.
Открывая совещание, Виталий Савельев зачитал поздравление Президента Российской Федерации Владимира Путина и отметил: «Я с большим уважением отношусь к вам и той работе, которую вы ежедневно проделываете. Перед нами поставлены высокие цели. Я уверен, что вы успешно их достигнете и реализуете все масштабные задачи. Желаю вам успехов, удачи и благополучия»».
Министр транспорта Роман Старовойт передал поздравительный адрес от Председателя Правительства Михаила Мишустина и подчеркнул, что сегодня начинается новая веха развития отрасли. С января в России реализуется новый национальный проект «Эффективная транспортная система», который станет фундаментом развития морского и речного транспорта до 2030 года. Особое внимание уделяется федеральному проекту по развитию кадров, впервыe включенному в пакет национальных проектов.
О достижениях транспортного комплекса в области морского и речного транспорта доложил заместитель Министра транспорта Александр Пошивай. Он подчеркнул, что в условиях кардинальных изменений в глобальной логистике водный транспорт России сохраняет устойчивость своей деятельности. Заданный вектор развития продолжает новый нацпроект, в рамках которого реализуются мероприятия, направленные на увеличение объема перевозок и улучшение инфраструктуры внутренних водных путей.
«Мощность морских портов в прошлом году достигла исторического максимума – 1,4 млрд тонн. В 2025 году планируется завершить три инвестиционных проекта морских портов Мурманск, Усть-Луга, Ванино, которые обеспечат дополнительную мощность на 26 млн тонн, – сообщил замминистра. – Проводится планомерная работа по наращиванию потенциала внутренних водных путей, по устранению лимитирующих участков и обеспечиванию гарантированных глубин. Сейчас активно ведется подготовка к сдаче в эксплуатацию первого пускового комплекса Багаевского гидроузла. Он обеспечит гарантируемую глубину 4 метра на лимитирующих участках».
В 2024 году стартовал федеральный проект «Речные магистрали». В прошлом году по 12 субсидируемым маршрутам было перевезено порядка 34 тысяч пассажиров. В этом году география перевозок будет расширена. Планируется, что по итогам года будет перевезено порядка 52 тысяч пассажиров по 14 маршрутам.
«Уверен, что совместно мы достойно справимся со всеми ответственными задачами по развитию нашей отрасли», – завершил Александр Пошивай.
Участники совещания также обсудили готовность к старту погрузочно-разгрузочных работ в Севастопольском морском порту, вопросы завершения дноуглубительных работ в акватории морского порта «Махачкала» и ввода в эксплуатацию плавучего причала № 9 в Таганроге. Кроме того, шла речь о запуске перегрузочного комплекса «Нижний Бестях» и завершении реставрации здания морского вокзала в Сочи.
Кроме того, присутствующие на селекторе посмотрели, как прибывают туристы в порт Чистополя после его реконструкции, заслушали доклад об окончании ледокольной навигации – в ней приняли участие 13 ледоколов, которые провели 1380 судов. Проводили в добрый путь выпускников легендарной «Ушаковки» – из ее стен выходит в профессиональный мир 2600 специалистов.








