В зоне проведения специальной военной операции погиб иерей Сергий Вайда. Эта новость стала тяжёлым ударом для его семьи, многочисленных прихожан и всех, кто знал отца Сергия — человека, прошедшего долгий путь духовного и воинского служения.
Свое пастырское служение отец Сергий начинал на Кубани, был настоятелем Гавердовского храма Майкопской и Адыгейской епархии. За годы служения его знали как искреннего, внимательного и глубокого духовника, всегда готового поддержать словом и делом. Позже, после перехода в Красноярский край, он возглавил Спасский храм в Канске, где продолжал заботиться о своей пастве.
С началом специальной военной операции отец Сергий принял решение уйти добровольцем на фронт не только как священнослужитель, но и как военнослужащий. Он возглавил батальон инженерных войск, участвовал в боевых выходах, строил укрепления, был рядом со своими подчинёнными в самых сложных ситуациях, окормляя их и поддерживая не только словом, но и личным примером.
7 мая 2025 года в ходе боевых действий отец Сергий погиб, спасая раненого солдата. По словам сослуживцев, он закрыл бойца собой от удара беспилотника и получил смертельное ранение. У отца Сергия остались супруга и одиннадцать детей. Семья вспоминает его как заботливого и любящего мужа и отца, верного своему долгу и духовному призванию. Прощание и похороны пройдут на "Аллее славы" под Майкопом, неподалёку от места, где живёт его семья.
— Отец Сергий — пример беззаветного служения Богу и Отечеству. Его жизнь — воплощение мужества и сострадания, — отмечают прихожане.
Последнее Пасхальное послание отца Сергия с фронта:
Война — это следствие грехопадения человека, это некий итог нам, всем человекам. Все наши духовные плоды или их отражение. Это итог нелюбви к ближнему своему. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» — это вторая заповедь, о которой говорится в Евангелии от Матфея (22:39), о которой, как кажется, мы позабыли.Однажды меня спросила одна женщина, как понять, любит ли она ближнего своего. Мы просто разговаривали на различные темы. И на хозяйские в том числе. В разговоре женщина упомянула о том, что закатала тысячу банок закруток, огромный труд, надо сказать. Рассказала, что в храме работает 25 лет. Тот разговор запомнился мне.
Я спросил, возможно, и грубо (я такой): «А что это в Вас изменило? Вы как-то анализ проводили? А что, близкие изменения заметили?»
Вот вы сказали, что закатали тысячу банок, и спросили о любви к ближнему. Как мне лично кажется, когда вы, закатывая банки, каждую десятую откладывали для нищих и обездоленных, значит, и 25 лет не просто так прошли, и значит, наверное, полюбили ближнего своего.
Мне кажется, мы разучились делать то, что и так плохо умели. Мы разучились любить. И вот итог. Вот уже четвертое Пасхальное воскресение я не дома, а в месте выполнения боевых задач. Многое изменилось во мне, ценности, взгляды. Научился ценить легко доступное в миру: тишину, теплоту, воду, хлеб, поделенный с близким. Полюбил жизнь не так, как любил ранее.
Оказывается, жизнь состоит не из материи, а из любви. Любви Бога ко мне. Любви моих близких. Узнал, кто друг, а кто просто рядом. Узнал многое. Наверное, война очищает человека, который с Богом, и ломает безбожников. Узнал себя. Точнее, о себе. Знаете, огромное открытие — ранее нечитанная книга. А я ведь советовал. Учил. Прости, Господи, меня.
Я очень рад, что Вы не здесь. Быть не на войне — это значит спокойствие души, тихие ночи, это храмов святость, да молитвы радость. Это детей видеть — радость. Жену обнимать — в сладость. Это любить и быть любимыми. Это жертвовать и помогать тем, кто нуждается. Это жить.
Желаю Вам жить в мире и с миром. Желаю тебе здоровья и бодрости духа. Безстрашно вести войну с самим собой и быть с Богом, и чтоб в душе был Бог.
Христос Воскресе!
Светлая память Сергию. Искренние соболезнования семье.