Некоторые военные эксперты утверждают, что стратегия Киева состоит в создании отвлекающих очагов эскалации с целью отвлечения наших сил от главного направления в Донбассе. Более того, последняя атака на Новороссийск показала, что морские БПЛА и БЭКи Украина развивает и модернизирует более активно, чем те, которые используются в Донбассе. Что, по мнению экспертов, является нелогичным. И даже глупым. Ведь пока киевский режим устраивает отвлекающие мероприятия на море, наши войска метр за метром продвигаются по степям от посёлка к посёлку.
И только у самых непрофессиональных экспертов возникает вопрос: а то ли направление мы считаем главным? В том числе и для нас самих. И тот ли фронт на самом деле является отвлекающим?
Давайте по порядку.
Вся эта кровавая кутерьма затеяна коллективным Западом исключительно для того, чтобы отрезать Россию от рынков сбыта в западном направлении. И эта задача выполнена на суше. От моря и до моря протянулась цепочка буферных стран. Прибалтийская троица, Польша, Украина, Молдавия. Под западным контролем и западное побережье Чёрного моря. Румыния и Болгария. Пролив Босфор под контролем своенравной Турции, что для нас сопряжено с серьёзными рисками. А на севере, кстати, у нас образовался противник ещё и в лице Финляндии.
Проще говоря, все сухопутные пути заблокированы. И от того, возьмут ли наши военные Покровск или даже Днепропетровск, никак не зависит эта "континентальная блокада". И даже слабеющий противник мог бы нам уступить всё левобережье Днепра, отдать Харьков и Полтаву, всё равно ничего не изменится. Континент заблокирован. А нам предложено вести бесконечную войну в степях Донбасса "до последнего украинца" с неочевидными выгодами от ожидаемой победы.
Сейчас у врага на повестке следующая задача — отрезать Россию от морских путей. Перекрыть Балтику и Чёрное море. И на том и на другом направлении суетливо активничает старая добрая Великобритания, заслужено именуемая "владычицей морей". От себя добавим — чужих морей. Потому что эти моря — наши. И никакой Великобритании здесь не стояло.
Сейчас у врага на повестке следующая задача — отрезать Россию от морских путей. Фото: ТГ-канал Zelensky/Оfficial
Таким образом, вся наша СВО, с её названными и неназванными целями и задачами, упирается сейчас в "битву за моря". Конкретно сегодня — за Чёрное море. Географически мы находимся в более благоприятном положении. Однако это не отменяет того факта, что мы практически потеряли способность к проведению десантных операций, не способны в полной мере блокировать транспортное морское сообщение киевского режима с союзниками, а наш флот откровенно прячется на Черноморском побережье Кавказа. И даже там его пытаются доставать ракетными ударами и атаками современных безэкипажных катеров, которые каким-то чудом преодолевают колоссальные расстояния.
Конечно, всё не так печально. Потому что контроль моря давным-давно стал задачей авиации. А наш Крым, как непотопляемый авианосец, надёжно нависает над черноморской акваторией. И если и ощущаем мы в чём-то недостаток, так это в количественном составе штурмовой авиации, которую можно было бы разместить на полуострове. Таким образом, для контроля самого Чёрного моря нам достаточно просто наращивать авиационную составляющую. А достаточной она будет считаться тогда, когда её хватит на блокирование морских транспортных путей противника, а наш флот сумеет выйти в открытое море, не опасаясь ракетных ударов и атак английских БЭКов.
И тут надо пояснить. И подчеркнуть. Мы почему-то стыдливо называем украинскими БЭКи, которые атакуют нас в Чёрном море. Хотя не является секретом государственная программа Великобритании по их производству. Программа, обеспеченная бюджетным финансированием. Мы почему-то всё валим на Украину, которая, по сути, является ширмой и плацдармом нашего врага. Врага, который влез на нашу территорию, а Украина — это наша территория. И чтобы победить этого врага, надо действовать, как он. Надо сломать его логистику. Перекрыть ему доступ к нашему морю. А потом и к земле.
Доступ к нашему Чёрному морю Великобритания имеет через Румынию и Болгарию. Но там всё неоднозначно. Вести боевые действия она оттуда не может. Плацдармом для неё остаётся только черноморское побережье бывшей Украины. А прямой доступ туда осуществляется через узкий коридор в Одесской области. Там же находится устье Дуная, через которое можно заводить маломерные корабли. Или те же БЭКи.
Доступ к нашему Чёрному морю Великобритания имеет через узкий коридор в Одесской области. Там же находится устье Дуная, через которое можно заводить маломерные корабли. Или те же БЭКи. Фото: Globalloopress
Поэтому и цели, и задачи СВО у нас просты, хоть и требуют значительных усилий. Как минимум нам необходимо уничтожить, перекрыть эти пути поставок. А как максимум — взять под непосредственный контроль Северное Причерноморье. От Херсона до Измаила. Именно на этом мы должны сосредоточить наши усилия. Усилия во всех сферах жизнедеятельности, потому что современная война, она ещё и гибридная. И нам не всё равно, кто придёт к власти в Румынии или Молдавии, потому что поставки осуществляются через их территорию. Хотя это вспомогательные меры. Никто за нас не победит наших врагов. Никто за нас не вышвырнет их из наших Николаева и Очакова. Из наших Одессы и Херсона. Никто за нас не выйдет к Измаилу.
А как же Донбасс, спросите вы. А Донбасс тоже. Освободить Донбасс, освободить весь левый берег Днепра аж до самой Белоруссии мы сможем тогда, когда отрежем это украинское недоразумение от моря. Тогда не метрами, а сотнями километров будут измеряться наши марш-броски на запад. Впрочем, сам Запад тогда окончательно потеряет интерес к Украине. Потому что содержать этот недорейх будет дорого да и незачем.
А как же Донбасс, спросите вы. Освободить Донбасс тоже. Фото: Shatokhina Natalia/Globallookpres