Письма, отправленные на электронную почту, теперь не считаются официальными обращениями и не подлежат рассмотрению. Новые правила установлены изменениями в федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан.
– Эта инициатива нацелена на борьбу с анонимными обращениями и массовыми спам-рассылками на электронные почтовые ящики государственных органов. В настоящее время множество электронных обращений не являются реальными сообщениями граждан. Эти письма создают ненужную нагрузку на систему и мешают эффективной обработке действительно значимых запросов, – отметил руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Станислав Завальный.
По новым правилам рассматривать будут только те электронные обращения, которые заявители направили через портал «Госуслуги» или другие информационные системы, обеспечивающие идентификацию и аутентификацию гражданина, а также через «интернет-приемные» на официальных сайтах госструктур. Кроме того, по-прежнему можно отправить обращение по почте, а также обратиться в приемную органа власти лично или по телефону.
Ответ на обращение будет направлен туда, откуда оно было отправлено: в личный кабинет на «Госуслугах» или другую информационную систему. Также ответ может поступить и на адрес электронной почты, но только в тех случаях, если заявитель указал это в самом обращении.
В Краснодарском крае за 2024 год через платформу обратной связи на «Госуслугах» зарегистрировали более 187 тысяч обращений. В настоящее время к сервису подключены более 6 тысяч госорганизаций и ведомств региона. Воспользоваться сервисом можно на едином портале, в приложении «Госуслуги Решаем вместе» или с помощью виджетов на сайтах и в соцсетях органов власти.
Пресс-служба администрации Краснодарского края
