Причиной ЧП стало столкновение лайнера со стаей чаек.
Межгосударственный авиационный комитет спустя шесть лет опубликовал окончательный отчёт о жёсткой посадке самолёта Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», которая произошла 15 августа 2019 года в Раменском районе Подмосковья. Документ был подготовлен ещё в 2021 году, однако официально опубликован только сейчас.
Согласно отчёту, авария произошла вскоре после взлёта рейса Жуковский — Симферополь. На высоте около одного метра самолёт столкнулся со стаей чаек массой более килограмма каждая. Птицы попали в оба двигателя, что привело к потере тяги и невозможности продолжить набор высоты. Экипаж принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома, и самолёт опустился на кукурузное поле с убранными шасси.
В результате происшествия никто не погиб: на борту находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, все они выжили. 76 человек, включая 19 детей, обратились за медицинской помощью с лёгкими травмами. Пожара удалось избежать, несмотря на полные топливные баки.
В отчёте МАК указано, что в первые секунды после столкновения пилоты испытывали психологическую перегрузку, но продолжили действовать. При этом эксперты отметили, что экипаж допустил ряд ошибок — не убрал шасси и не выполнил часть процедур продолженного взлёта. Тем не менее именно решение о немедленной посадке спасло жизни всех людей на борту, пишет ТАСС.
Инцидент, названный в СМИ «чудом на кукурузном поле», вошёл в историю российской авиации. Командиру воздушного судна Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину присвоены звания Героев России, а бортпроводники награждены орденами Мужества.
Напомним, СК заявил, что технеисправность не мешала посадить А320 вместо поля на ВПП Омска.



































