Трагедия случилась 5 сентября 1975 года.
Пятьдесят лет назад, 5 сентября 1975 года, на станции Купавна в Подмосковье произошла трагедия, унёсшая жизни 18 пассажиров. Электричка маршрута «Москва — Захарово» врезалась в товарный состав с щебнем, следовавший навстречу. Причиной катастрофы стали ошибки и халатность железнодорожных работников.
В тот день на станции проводились регламентные работы со стрелками. По правилам их перевели на ручное управление, но при этом дежурный по станции Кукоба, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, не проконтролировал реальное положение съезда и ориентировался только на показания пульта. Одна из стрелок осталась переведённой в боковое положение, и электричка оказалась на пути грузового состава.
Столкновение произошло в районе трёх часов дня. Первый вагон пассажирского поезда благодаря округлой форме избежал полного разрушения, но следующие три превратились в груду искорёженного металла. Десятки человек получили тяжёлые травмы, 18 пассажиров погибли.
Расследование выявило многочисленные нарушения: стрелочница не довела манипуляции до конца, начальник станции оставил пост во время работ, а поездной диспетчер не потребовала дополнительных проверок. Все трое сотрудников были отстранены от работы и привлечены к ответственности.
Несмотря на то что катастрофа не получила широкой огласки в советской прессе, последствия были серьёзными. На Московской железной дороге изменили порядок обслуживания стрелок: теперь такие работы могли проводиться только с разрешения начальника отделения дороги и под контролем ответственного специалиста.
Трагедия на станции Купавна вошла в историю российских железных дорог как пример того, как сочетание человеческой халатности и нарушения инструкций может привести к тяжёлым последствиям, несмотря на надёжность самой системы, пишет «Газета.ru».
Напомним, движение поездов после атаки БПЛА остановили в Волгоградской области.