МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Доля отказов по всем заявкам на розничные кредиты (потребительские кредиты, пос-кредиты, кредитные карты, автокредиты и ипотека) в РФ в марте 2025 года увеличилась на 2,7 процентных пункта (п. п.) и составила 80,6% по сравнению с предыдущим месяцем (в феврале 2025 года - 77,9%). Это самое высокое значение данного показателя за последний год, сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, доля отказов по всем заявкам на розничные кредиты в марте 2025 года выросла еще существеннее - на 6,6 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в марте 2024 года - 74%).
Среди 20 регионов-лидеров в розничном кредитовании наибольшие доли отказов по всем заявкам на розничные кредиты в марте текущего года были отмечены в Ставропольском (82,8%) и Краснодарском (82,3%) краях, а также в Кемеровской области (82,3%), Алтайском крае (81,9%) и Новосибирской области (81,6%).
При этом наиболее серьезная динамика роста доли отказов по всем заявкам на розничные кредиты в марте 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем была зафиксирована в Нижегородской (+3,3 п. п.) и Самарской (+3,1 п. п.) областях, Санкт-Петербурге (+3 п. п.) и Москве (+3 п. п.).
"Рост доли отказов по всем заявкам на розничные кредиты является следствием жесткой денежно-кредитной политики регулятора по охлаждению рынка необеспеченного кредитования. Прежде всего, речь идет о повышении ключевой ставки и ужесточении макропруденциальных ограничений. В этой связи со второй половины 2024 года в розничном кредитовании (прежде всего, в сегменте необеспеченных кредитов) преобладают тенденции по сокращению спроса со стороны населения и снижению аппетита к риску со стороны кредиторов. Таким образом, с одной стороны, мы отмечаем сокращение количества заявок на розничные кредиты, так как рост ставок заставляет многих заемщиков отказываться от их привлечения, а с другой, уровень одобрения заявок на кредиты также снижается. В конечном итоге это приводит и к сокращению выдачи розничных кредитов", - отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.