14 августа прошлого года стало днём траура для семьи Шаля из Каневского района. Любящие родители очень боролись за здоровье сына с июня 2024 года, но в итоге потеряли его навсегда. Они считают, что их ребёнок лежит в земле из-за медиков Центральной районной больницы, которые отмахнули от обследования пациента и помощи.
Симптомы оказались раком
Владиславу было 27 лет, когда появились проблемы со здоровьем. В июне 2024 года он попалв хирургическое отделение ЦРБ с болями в пищеводе и желудке. «Сарафана 23» узнал от отца молодого человека, что полноценную диагностику парню не провели. Осенью того же года у парня выявили онкологию.
«Я задавал вопрос хирургу: Почему не была проведена гастроскопия? Он ответил, что не посчитал нужным», – рассказал Василий Шаля.
После подтверждения диагноза в Краснодаре лечение продолжилось в столице – в НМИЦ онкологии имени Н.Н. Блохина. Там пациенту провели четыре курса химиотерапии и сложную операцию с резекцией желудка и пищевода. До лета 2025 года признаков рецидива не было. Семья, наконец, начала жить в привычном ритме, надеясь, что всё страшное позади.
Извивался, стонал и кричал
Но вечером 8 августа 2025 года состояние Владислава резко ухудшилось. С острой болью в животе, отдающей в левую лопатку, родители привезли сына опять в приёмное отделение Каневской ЦРБ. Родственники сказали, что дежурного терапевта долго не было, а осмотр был формальным, и жизненные показатели не измерялись, да и адекватного обезболивания пациент не получил. Владислава направили в инфекционное отделение.
Отсутствие врача прокомментировали в Министерстве здравоохранения края: «сотрудник приёмного отделения временно был направлен в отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ Каневская ЦРБ. А время отсутствия в приёмном отделении было 7 минут».
В то время ночью состояние парня стало ухудшаться: усиливались боли, появилась одышка, тахикардия, озноб. Родственники неоднократно обращались к медперсоналу с просьбой о помощи, но, как говорят, реакции не было.
«Укол не подействовал. Не находя места, сын извивался, его бросало в холодный пот, он стонал и кричал. Я поехал в приёмное отделение. Дверь была закрыта, я позвонил в звонок. Вышла санитарка, я потребовал доктора. Через некоторое время вышел недовольный терапевт. Придя в палату к сыну, он даже не подошел, держал руки в карманах и твердил: "Так бывает, боль надо терпеть и день, и два". Мы попросили обезболить острую боль. Он спросил у медсестры: "Что у нас есть?" Она ответила, что ничего кроме "но-шпы", и они просто ушли», – вспоминает родитель.
Неисправно-исправное медоборудование
Утром 9 августа пациента повторно осмотрели, после обследований выявили разрыв диафрагмы и ущемление кишечника. Владислава экстренно прооперировали. Врачи сообщили родственникам, что операция прошла успешно.
Через два дня пациента перевели из реанимации в хирургическое отделение. По словам семьи, после перевода контроль за состоянием и подачей жизненно важных препаратов оказался ненадлежащим: инфузоматы неоднократно отключались, подача лекарств прерывалась, а персонал не реагировал своевременно на жалобы. Состояние пациента ухудшалось – появилась желтушность кожи и глаз, сохранялись боли, температура и проблемы с кишечником.
«Медицинское оборудование в ГБУЗ "Каневская ЦРБ" своевременно проходит проверку. В рамках проведения служебной проверки администрацией ГБУЗ "Каневская ЦРБ" направлен запрос в ООО "АМТ-комплект" с целью проведения внеплановой проверки дозатора-шприцевого для внутривенного введения. Указанной организацией 5 сентября 2025 года проведен плановый контроль технического состояния медицинского оборудования. Установлено, что дозатор-шприцевой для внутривенного введения, указанный в Вашем обращении, технически исправен», – таков ответ регионального минздрава на жалобу Василия.
Новый разрыв, «успешная» операция и смерть
12 августа, по данным родственниками, КТ-исследования вновь выявили разрыв диафрагмы и пролабирование кишечника в грудную полость. Но, как рассказал отец, о диагнозе семье сообщили не сразу, а операцию провели только на следующий день. После второго хирургического вмешательства врачи заявили об успешном исходе.
Но утром 14 августа семье сообщили, что Владислав скончался ночью в реанимации из-за резкого падения давления.
Отец погибшего считает, что его сыну была несвоевременно и ненадлежащим образом оказана медицинская помощь, а также упущено время для перевода в краевое медицинское учреждение. Он настаивает на проверке действий сотрудников Каневской ЦРБ и заявляет о возможной врачебной халатности, приведшей к смерти пациента.
Бьются в закрытые двери
Семья пытается привлечь виновных, по их мнению медиков, к ответственности и ответу перед законом, но направляемые жалобы не приносят результата.
Вопросом качества оказания медицинской помощи занялось ООО «Капитал МС». Сперва Шаля получили сообщение о назначении ряда контрольно-экспертных мероприятий в сентябре прошлого года. Однако через пару недель их уведомили в отсутствии такой возможности «в связи с изъятием оригиналов медицинской документации Каневским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Краснодарскому краю». Провести проверку компания сможет только после возвращения документации. Пока этого не произошло.
Последнее на сегодняшний день официальное письмо супруги получили за подписью главврача той самой больницы, где скончался их сын.
«По событиям, изложенным в жалобе, неоднократно проводились проверки. Нарушений со стороны медицинских работников ГБУЗ "Каневская ЦРБ" не выявлено», – сказано в документе от 17 декабря 2025 года.
Но в минздраве Кубани сообщили, что в сентябре были «выявлены отдельные дефекты выполнения лечебно-диагностического алгоритма и оформления медицинской документации». Главному врачу больницы направили предписание об устранении нарушений, выявленных во время проверки.
По стопам бабушек: у зумеров стали очень популярны «советские» сумки на колесиках, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.





























































