Итоги 2025
Если 2024 год нам запомнился исламистскими террористическими актами, то этот, пожалуй, множеством скандалов с участием чеченцев, главный из которых был против Максима Дивнича. В принципе, мы в прошлом году писали, что чеченская власть набирает все больше медийной и политической силы и, собственно, в этом это вылилось во вполне понятые вещи: публичное обеление преступников, угрозы и оскорбления. О том, что ситуация будет меняться в лучшую сторону, увы, говорить не приходится.
В миграционной политике все также стабильно, несмотря на введенные "ужесточения". Всякие повышения стоимости патента, борьба с нелегалами, выборочное внедрение биометрии пока больше походят на парадокс плохого стрелка, чем на реальные действия.
Все дело в том, что с реальными бенефициарами от завоза в страну этнических преступников, вроде застройщиков, такси-агрегаторов, курьерских служб никто не борется. Количество мигрантов там было и остается высоким, только теперь они все "незаконно законные". Число выдворенных за пределы РФ мигрантов в цифрах по регионам остается плюс-минус в тех же значениях, как и годом ранее, что в очередной раз говорит о неэффективности профилактики и недостаточности существующих мер.
Борьба же с незаконной легализацией носит опять же строго дозволенный сверху характер и не касается указанного выше "крупняка". Например, почему не выдворено 2200 нелегалов в Краснодарском крае? А какая судьба ждет вот эти 53 197, точно ли их выдворят? Это, впрочем, больше риторические вопросы.
По социальной составляющей в виде получения льгот, дотаций, субсидий, маткапиталов, родительного туризма и прочего пока существенных позитивных сдвигов нет.
На поприще борьбы с политическим исламом в РФ пока даже нет привычных полумер. Максимум, на что пока что способна власть и работодатели РФ, это реакция в виде штрафов за публичные политические акции, замаскированные под религиозные обряды, и задержание отдельных террористов. За крупных же распространителей ваххабизма и салафии и чиновников, использующих исламизм для получения политических очков, никто не берется. Стратегические выводы об опасности политического ислама для общественной жизни также не делаются. Между тем, риски того, что кавказские регионы могут в какой-то момент "полыхнуть" стабильно сохраняются.
Напоследок обмолвимся о привлечении мигрантов из Индии и других стран, не входящих в территорию бывшего СССР. Здесь повторим лишь уже сказанное: это будут такие же этнические преступники, просто набор статей там "помягче".
Главным, наверное, плюсом за год стало появление Стратегии национальной политики, где упомянуты русский народ и русская культура. Но так как на тему нашего народа намерены проводить "исследование" о его определении, есть, увы, шансы, что в русский народ опять включат 100500 этносов, не имеющих к нему отношения, перепутают понятия и/или саботируют его документарное существование каким-либо еще способом.
В остальном похвалим прорусские и православные организации за то, что на протяжении минувшего года продолжали помогать русскому народу всеми доступными способами, занялись патриотическим воспитанием и просвещением и создали центры репатриации. Пожалуй, благодаря им и другим неравнодушным людям русский народ и еще держится.
С наступающим.




































