Почти половина россиян жалеет о времени, проведенном в телефоне. Психологи объясняют, как короткие видео влияют на мышление и что делать, чтобы вернуть концентрацию.
Почти половина жителей России сожалеет о бесцельно потраченном времени, которое они проводят в телефоне после рабочего дня. Многие не могут оторваться от коротких видео, даже когда параллельно смотрят телевизор или занимаются домашними делами.
Статистика показывает, что каждый четвертый россиянин чувствует опустошение после длительного просмотра коротких роликов. Примерно столько же людей раздражает собственная неспособность отложить телефон. Лишь пять процентов опрошенных утверждают, что такой отдых их заряжает и вдохновляет.
Психологи объясняют, что регулярное использование телефона для отдыха может способствовать формированию клипового мышления. Для этого состояния характерны низкая концентрация, проблемы с памятью и поверхностное восприятие информации. Специалисты отмечают, что это влияет на способность анализировать и применять знания на практике, что особенно заметно в процессе обучения.
Типичный пример — когда человек начинает читать интересную книгу, но не может дочитать ее до конца, предпочитая найти краткое содержание в интернете.
Хотя проще всего обвинить в проблеме смартфоны, психологи утверждают, что причина в особенностях работы мозга. Естественная концентрация дольше трех минут действительно вызывает дискомфорт, но это можно исправить через тренировку внимания.
Самые простые способы улучшить концентрацию — ежедневное чтение в течение 40 минут и решение головоломок. Также полезно выработать привычку откладывать телефон после работы и выполнять домашние дела без фоновых видео, полностью сосредотачиваясь на одной задаче.
С детьми ситуация сложнее. По мнению экспертов, у подростков зависимость от гаджетов часто связана с недостатком внимания со стороны родителей. Вместо строгих запретов психологи советуют найти совместные занятия — настольные игры, прогулки или даже видеоигры.
Если этот способ не работает, можно попросить ребенка пересказать, что полезного он узнал из просмотренных видео. Этот подход помогает осознать бесцельность такого времяпрепровождения и стимулирует к поиску познавательного контента.







































