Откуда у судьи активы на 9 млрд рублей? В материале отдела расследований "Первого русского" раскрываются схемы, благодаря которым председатель Совета судей России Виктор Момотов смог приобрести почти 100 объектов недвижимости. Россия - щедрая душа...
Генпрокуратура потребовала изъять у председателя Совета судей России, члена президиума Верховного суда Виктора Момотова почти 100 зарегистрированных на третьих лиц объектов недвижимости на общую сумму 9 млрд рублей. После того как это дело стало достоянием широкой общественности, у многих возник закономерный вопрос: откуда у судьи такие активы?
Чтобы это выяснить, отдел расследований "Первого русского" обратился к его связям. Ключевой фигурой в этой истории стал краснодарский отельер Андрей Марченко. Их знакомство с Момотовым произошло на юрфаке КубГУ, а со временем переросло в успешный бизнес-альянс.
Именно Марченко, по версии следствия, "при корыстном содействии Момотова" через суд сумел легализовать 11 объектов недвижимости в разных регионах. Кроме того, в 2018-2019 годах друзья-партнёры "инициировали судебные разбирательства и необоснованно взыскали из бюджета Краснодара более 100 млн рублей по фиктивному спору".
Фото: Царьград
Схемы обогащения: как это работало
Одной из рабочих схем была легализация объектов через "нужные" судебные решения. Участки, предназначенные под жилое строительство или реабилитационные центры, переводились в гостиничные, а фиктивные судебные вердикты позволяли обходить налоговые и градостроительные ограничения.
Яркий пример - история с гостиницей "Мартон Пашковский" в Краснодаре. Марченко и мать Момотова приобрели участок с недостроем, где по документам должен был быть реабилитационный центр. Вскоре о центре "забыли", а здание перепрофилировали в отель.
Особый цинизм вызывает схема с компенсациями из бюджета. Она реализовывалась следующим образом: приобретался участок, инициировался запрет на его использование, после чего земля переходила муниципалитету. Затем следовал иск о компенсации за "утраченные возможности", который удовлетворялся "правильным" судом. Из-за этого бюджет Краснодара потерял 100 миллионов рублей.
Расследование также выявило связи Момотова с лидерами ОПГ "Покровские". Долгое время их преступная деятельность оставалась безнаказанной благодаря прикрытию, обеспечиваемому Момотовым.
Фото: Царьград
Большая зачистка
Ситуация изменилась, когда масштаб судейской коррупции вызвал резкую реакцию на самом высоком уровне. Иск к Момотову был подан 23 сентября, а 26 сентября его лишили полномочий главы Совета судей. Вместе с ним от должности были освобождены ещё 14 судей.
Большая судейская зачистка началась. Претензии к такому известному и влиятельному человеку, как Момотов, это сигнал: борьба с коррупцией судей - государственная политика,
- уверен гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв.
Россия - щедрая душа, но лишь до тех пор, пока наверху не решат, что щедрость была чрезмерной.