О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2025 года

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2025 года

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ФГИС «ВетИС» «Веста» (далее – Веста) ветеринарными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии (далее – государственные ветеринарные лаборатории).

Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с августа 2024 года.

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2025 года

Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В августе темп внесения исследований уменьшился, количество оформленных исследований на 15,59% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с августа 2024 года.

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2025 года

Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.

В августе темп внесения сведений о пробах уменьшился, количество внесенных проб на 8,28% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 20 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 3 тысяч проб за август (в прошлом месяце таких было 21).

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2025 года

Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в августе 2025. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 7 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 8), это: Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область. Остальные, соответственно, являются середнячками.

На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 21 субъект Российской Федерации, где оформлено в Весте более 100 тысяч исследований за август (в прошлом месяце таких было 27).

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец августа 2025 года

Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в августе 2025. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

Аутсайдерами по этому показателю являются 7 субъектов, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований (в прошлом месяце таких субъектов было также 7), это: Кабардино-Балкарская Республика, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Магаданская область, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания. Остальные, соответственно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в августе 2025 в сравнении с июлем 2025 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в августе 2025 года с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров (ранжированы в порядке убывания достижений) составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100%, в этом месяце таких субъектов 7: Ненецкий автономный округ, Республика Северная Осетия – Алания, Республика Ингушетия, Республика Тыва, Еврейская автономная область, Республика Крым, Белгородская область.

В то же самое время в 54 субъектах Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований, это: Амурская область, Архангельская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Забайкальский край, Иркутская область, Калининградская область, Камчатский край, Кировская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Севастополь, Ставропольский край, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Остальные, соответственно, являются середнячками.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности у государственных ветеринарных лабораторий.

Основными правоустанавливающими документами для государственных ветеринарных лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности и аккредитация в национальной системе аккредитации для проведения лабораторных исследований подконтрольных товаров.

По состоянию на конец августа 2025 года на территории 7 субъектов Российской Федерации (Республики Коми, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации государственной ветеринарной лаборатории.

Для того, чтобы результаты, полученные государственной ветеринарной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, она должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения — в Меркурии.

Источник: Россельхознадзор

Топ

Лента новостей