Коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть: В России такое возможно

Коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть: В России такое возможно

Предполагаемые коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть - оказалось, что в России такое возможно. Как это работает, на конкретном примере объяснил Иван Миронов.


В России продолжают разворачиваться громкие дела о незаконных активах чиновников. Недавно в суде рассматривался иск Генпрокуратуры к бывшему председателю Верховного суда Адыгеи Аслану Трахову и его сыну, действующему краснодарскому судье Рустему Трахову.

Общая сумма претензий - около 2 млрд рублей. Трахов-старший признал, что в период службы использовал должностное положение для приобретения недвижимости и бизнеса, при этом имущество оформлялось на родственников. Показательно, что ответчики сами просят суд полностью удовлетворить требования прокуратуры и изъять имущество в доход государства.

Адвокат Иван Миронов в эфире программы "Царьград. Главное" объяснил, что такие дела стали возможны благодаря особенностям законодательства. Предполагаемые коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть - оказалось, в России такое возможно.

Инициация иска Генеральной прокуратуры происходит в рамках закона о соответствии доходов расходам чиновников. Генеральная прокуратура может подать иск об изъятии активов в доход государства, если расходы чиновника превышают его доходы за пятилетний период. И это всё возможно без возбуждения уголовного дела,

- подчеркнул собеседник "Первого русского".

По словам Ивана Миронова, механизм распространяется и на членов семьи чиновника, однако тут есть нюансы:

Этот порядок действует в отношении несовершеннолетних детей, жён и мужей чиновников. Но на практике трактовка стала гораздо шире. Сегодня активы могут изъять и у третьих лиц - знакомых, племянников, племянниц, бабушек и дедушек. В законе это прямо не прописано, однако такие случаи есть.

Коррупционеры пошли на сделку. Украсть, сознаться, но не сесть: В России такое возможноИван Миронов. Фото: Царьград

Адвокат обратил внимание, что по сути речь идёт о легализации имущества, подпадающего под нормы Уголовного кодекса, но уголовные дела при этом не возбуждаются:

Фактически всё это подпадает под статью о легализации незаконных активов. Но опять-таки всё проходит без возбуждения дела. Это становится своеобразным компромиссом между чиновниками и государством, которое обнаружило у них такие активы.

Собеседник Царьграда подытожил, что каждая единица конфискованного имущества, естественно, не могла появиться у этой семьи без того или иного акта коррупции:

Каждый квадратный метр вот этих незаконных активов - это, вероятно, следствие взятки. Невозможно просто незаконно приобрести определённые активы, которые теперь забирают в доход государства, не совершив при этом преступления коррупционной направленности, за которое предусмотрено около десяти лет лишения свободы. Тем не менее эти дела не возбуждаются, просто забирают незаконные активы…

Источник: Телеканал Царьград

Топ

Лента новостей