Удары по логистике
противник усилил атаки на российскую ж/д инфраструктуру
Параллельно с массированными налётами на тыловые регионы, ВСУ наносят удары по железнодорожной инфраструктуре России. С середины июля они атаковали около полутора десятка объектов на юге страны, пытаясь парализовать ж/д-сообщение.
Где пришёлся основной удар?Несколько десятков дронов были запущены по объектам в Краснодарском крае, Волгоградской и Ростовской областях. По официальным данным, за месяц вследствие атак БЛА на пути, станции и тяговые подстанции было задержано около 250 поездов.
Наибольший экономический эффект противнику удалось достичь в результате ударов по станциям Лихая и Каменоломни в Ростовской области — на них пришлось две трети всех задержек подвижного состава. Из-за повреждения путей и ЛЭП движение на этих участках останавливалось примерно на сутки. В остальных случаях ликвидация последствий занимала не более нескольких часов.
1. Под удары беспилотников противника попали и тяговые подстанции, одна из которых была атакована дважды. Однако куда больший урон пришёлся именно на объекты, управляющие движением поездов.
2. Несмотря на экономический ущерб, именно к параличу ж/д-сообщения налеты не привели. Причина — ограниченный запас средств поражения у ВСУ при несопоставимо большом количестве интересующих их объектов заставляют врага «распылять» свои силы.
Любопытно, что с похожей проблемой еще в 2022 году столкнулись российские войска в попытках вывести из строя украинские тяговые подстанции: «Калибров» и Х-101 оказалось куда меньше общего числа целей, уничтожить все объекты не удалось.
При этом ВС РФ в последнее время также атакуют вражескую ж/д-инфраструктуру. С учетом того, что экономически киевский режим полностью зависит от внешней помощи, а возможности для восстановления у него ограничены, российские налеты на тяговые подстанции и депо, вероятно, наносят ему даже сравнительно бльший удельный урон.