Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе

Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе

Министр транспорта Андрей Никитин провел очередное заседание Правительственной комиссии по ликвидации последствий крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе.

Как рассказал глава Минтранса, в Новороссийском морском порту завершается укрупненная сборка металлоконструкций 3 защитных сооружений – коффердамов, вес каждого из которых составляет порядка 1,5 тыс. тонн. После окончания работ при наличии благоприятных погодных условий коффердамы будут направлены к месту установки.

«Корпуса судов сегодня обладают той геометрией, которая позволит поставить коффердамы и изолировать танкеры для последующей откачки остатков мазута из них. Сегодня происходит сборка соединительных элементов, которые нужны для транспортировки и последующей установки. Это уникальные инженерные сооружения, которые никогда в мире ранее не изготавливались», – пояснил Андрей Никитин.

Силами ФГБУ «Морспасслужба» в ходе подготовительных мероприятий установлено рейдовое оборудование и «мертвые якоря» для надежного закрепления коффердамов.

Также специалисты ФГБУ «Морспасслужба» провели работу по удалению выступающих частей корпусов затонувших танкеров. За 31 день (с учетом неблагоприятных погодных условий) полностью завершена подводная резка выступающих конструкций на корме «Волгонефть-212», на носовых фрагментах «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Работы выполнялось комбинированным методом подводной экзотермической резки и подводного гидравлического инструмента. Общая длина удаленных частей составила 287 метров.

Демонтаж обеспечил снижение высоты конструкций корпусов судов и минимизацию количества выступающих элементов судовых систем и палубного оборудования. Три фрагмента танкеров находятся в стабильном состоянии, демонтированные части размещены на палубах затонувших фрагментов и надежно закреплены. Выход нефтепродуктов не наблюдается.

Главным приоритетом при выборе проекта удаления затонувших частей танкеров стала экологическая безопасность. В ходе работ должны быть исключены возможности утечки груза и его разлив в акваторию Черного моря.

Продолжается работа группировки водолазов по поиску и подъему мазута в прибрежной зоне Анапы и Темрюка. Нарастающим итогом собрано 1860 тонн замазученного грунта. Общая численность группировки водолазов составляет 167 человек. Практически ежедневно при наличии благоприятной погоды проводятся осмотры затонувших фрагментов танкеров на предмет наличия утечек.

Продолжается работа по сбору песко-мазутной смеси ручным способом.


Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе
Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе
Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе
Завершена подводная резка выступающих частей корпусов танкеров, затонувших в Керченском проливе
Источник: Минтранс России

Топ

Лента новостей