Арбитражный суд Краснодарского края взыскал солидарно с судовладельца и фрахтователя танкера «Волгонефть-212» почти 50 млрд рублей по иску Росприроднадзора.
Речь идет о судне, которое затонуло в Чёрном море в середине декабря 2024 года. Тогда же крушение потерпел танкер «Волгонефть-239». В результате в море попало около 2,4 тысячи тонн мазута, который впоследствии начало выносить на пляжи Краснодарского края и Крыма.
Сегодня суд постановил взыскать солидарно с ООО «Каматрансойл» (владелец «Волгонефти-212») и ООО «Кама шиппинг» (фрахтователь) 49 млрд 46 млн рублей по иску Росприроднадзора, а также еще 10 млн рублей госпошлины.
«Каматрансойл» заявила три ходатайства. Компания просила о создании фонда ограничения ответственности судовладельца, об объеднении иска Росприроднадзора с двумя другими исками (речь идет об исках о компенсации за проведение работ по ликвидации последствий загрязнения) и о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Персмкого края. Но все три ходатайства были отклонены.
Представители Росприроднадзора в суде обратили внимание на то, что судно вышло в море в нарушение технических регламентов по истечении допустимого сезона плавания в районе, где в итоге произошло ЧП.
Также представители ведомства заявили, что, по их мнению, необходимость солидарного взыскания ущерба объясняется тем, что компания могла повлиять на действия фрахтователя, поскольку по договорным отношениям отслеживает и несет бремя ответственности за свое имущество.
Напоним, ранее сообщалось, что Росприроднадзор также подал иск о выскании примерно 35 млрд рублей с ЗАО «Волгатранснефть». Эта компания является собственником «Волгонефти-239».
По материалам: ТАСС.