В Краснодаре 8-летнего сына участника СВО, погибшего на фронте, пытались лишить последней возможности вырасти в семье, не давая бабушке мальчика взять его под опеку по весьма формальным основаниям. После смерти мамы бабушка стала для него самым родным человеком, но его пытались отправить в детдом. В итоге, в истории поставили точку – мальчика спасли. Но предстоит ещё очень много работы.
Андрею с позывным "Снайпер" был 41 год, когда он решил уйти добровольцем на СВО. Вырос в Краснодаре, но в детстве много времени проводил в Лисичанске, на малой родине отца. Это стало одной из причин, которая вынудила его вступиться за свой любимый край, когда туда пришла война. Там – друзья, которых уже бомбят. А в Краснодаре от двух браков подрастают двое сыновей, за их будущее тоже тревожно. Андрей встал на защиту своей страны не раздумывая.
Причём, как рассказывала Царьграду его мама, Любовь Владимировна, отговаривать его было бесполезно. Более того, он порывался уйти ещё в апреле 2023 года, однако по неизвестным причинам военкомат развернул его обратно. В итоге позже получилось попасть в добровольческое подразделения.
"Снайпер" погиб на фронте, но ценой своей жизни спас шестерых сослуживцев – под страшным миномётным огнём он взял командование на себя и направил людей в безопасное место, рассказала обозреватель Царьграда Юлия Банишевская. Андрея не стало 4 октября 2023 года.
Андрей метко стрелял из любого оружия и мечтал стать снайпером – отсюда и позывной. Фото представлено Царьграду
Маленький сын тяжело воспринял смерть папы. 23 июня 2025 года в результате несчастного случая не стало и мамы, и он оказался полным сиротой. Появилась угроза потерять семью и оказаться в детском доме – несмотря на то что у него полно родственников. Бабушка, с которой они жили вместе с мамой захотела взять полную опеку нал ребёнком, остальные были не против, но нашёлся формальный повод для отказа – на руках не было свидетельства о смерти отца, так как он продолжал числиться без вести пропавшим.
В апреле 2024 года мать Снайпера подала заявление о признании погибшим её сына – хотела, чтобы внуки хотя бы могли получать пенсию по потере кормильца. Но только в январе 2025-го состоялось заседание, на котором ей отказали. И это несмотря на то, что есть даже не два, а четыре свидетеля гибели бойца, двое из которых дали об этом письменные показания. Кроме того, несмотря на то, что Андрей служил в добровольческом подразделения, на суд зачем-то вызвали представителей военкомата.
Эта женщина повела себя не очень хорошо, говорила обидные фразы вроде "я против, сначала признавайте его без вести отсутствующим" и "всё равно придёте к нам за деньгами". Получается, сотрудница военкомата экономит бюджет? Хотя причём тут это, если государство не платит добровольцам ни "президентские", ни страховые от "Согаза"? Выплаты получают только те, кто законтрактован от Минобороны. Я сказала об этом - и про детей, что им нужна помощь, хотя бы пенсия по потере кормильца. Но она была настроена резко против меня и признания моего сына погибшим, а суд почему-то прислушался к ней и не учёл мои доводы,
- рассказала мама погибшего бойца.
Снайпер пошёл на фронт, не раздумывая, – защищать тех, кто ему дорог. Фото предоставлено Царьграду
И вот, спустя почти месяц, в истории, наконец, смогли поставить точку. Мальчика спасли. Издевательское решение суда отменено, а сын настоящего героя теперь будет жить с родственниками, а не отправится в детский дом. Но работы ещё очень много.
Я всего лишь сослуживец "Снайпера". Когда этот инцидент дошёл до моих ушей, я подключил тяжёлую артиллерию. <…> И всё… решилось. <…> Я всего лишь помог всех Вас состыковать для нужного исхода сложившейся ситуации. Дальше будет информация по опекунству. Так как это следующий этап,
- рассказал в разговоре с Царьградом сослуживец "Снайпера" с позывным "Азбхаз".
Фото предоставлено Царьграду
Многие гражданские лица, в том числе и госслужащие, боятся принять, по сути, законы справедливости и занимаются буквоедством, бюрократией, преследуя сухой закон юриспруденции. Впереди очень много такой работы, отметил боец.
Теперь барьеров для оформления опеки над ребёнком быть не должно. Мы будем продолжать следить за ситуацией и рассказывать, как складывается судьба мальчика, чей отец отдал жизнь за своих товарищей и свободу нашей страны.