Электротранспорт стал символом движения и развития кубанской столицы.
В понедельник, 28 июля, исполнилось 75 лет со дня, когда по улицам Краснодара впервые прошли троллейбусы. В 1950 году на маршрут от стадиона «Динамо» до Городского Сада вышли восемь машин модели «МТБ-82». С тех пор этот экологичный транспорт стал неотъемлемой частью городской жизни.
Сегодня в Краснодаре работает свыше 200 троллейбусов, обслуживающих 11 маршрутов.
— Троллейбус — неотъемлемая часть Краснодара и городской системы общественного транспорта. За десятилетия сеть расширялась, появлялись новые линии, некоторые из которых не сохранились до сегодняшнего дня, — отметил Евгений Наумов.
Знаковыми вехами в истории стали открытие первого троллейбусного депо на ул. Дзержинского в 1960 году, внедрение машин ЗиУ-5 и ЗиУ-682 в 60-х, выход троллейбусов на улицы Красноармейская, Седина, Октябрьская и другие в 70-х, а также продление линий к аэропорту в 1985 году.
С 2019 года в Краснодаре начали использовать современные троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Сегодня в парке уже 50 таких машин. А летом 2025 года на испытания поступила новая модель «Синара-6254», способная проехать до 40 километров без подключения к контактной сети.
В городе функционируют два троллейбусных депо, где работают свыше 1300 сотрудников, включая более 250 водителей и 400 кондукторов. Развитие электротранспорта продолжается при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева.
Напомним, водители троллейбусов сыграли свадьбу в депо Краснодара.