В столице Кубани уличные вывески приводят в соответствие с новым федеральным законом о защите русского языка.
Власти Краснодара обсудили с предпринимателями новые правила оформления вывесок. Бизнесмены предложили компромиссные варианты, учитывающие как эстетические требования города, так и необходимость эффективной рекламы. Они предложили разработать гибкие правила, учитывающие специфику каждого района и типа бизнеса. Важно найти баланс между сохранением архитектурного облика и поддержкой предпринимательской деятельности, сообщает «Ъ-Кубань».
Новые правила устанавливают строгие рамки для оформления вывесок: высота не более 60 см, разрешены лишь белый и серый цвета, а площадь не должна превышать 70% фасада и 15 метров в длину. Кроме того, все иностранные названия должны быть адаптированы к русскому языку в соответствии с законодательством о защите русского языка.
Владельцы бизнеса выражают обеспокоенность тем, что такие вывески окажутся недостаточно эффективными для привлечения внимания потенциальных клиентов. Они отмечают, что Краснодар, как южный город, нуждается в более ярком и креативном оформлении. Предприниматели также подчеркивают, что требование использовать исключительно русский язык на вывесках может создать трудности для иностранных туристов и гостей города.
Однако, администрация города осталась непреклонной, ссылаясь на необходимость соблюдения единого стандарта. Чиновники утверждают, что новые правила направлены на улучшение визуального облика города и не должны существенно повлиять на бизнес. Унификация вывесок позволит создать более гармоничную и привлекательную городскую среду
Ситуация в Краснодаре отражает общероссийскую тенденцию к ужесточению контроля за городской средой. В других городах также вводятся ограничения на размещение вывесок и рекламы.
Читайте также, спикер Госдумы Володин похвалил Краснодар за досрочную русификацию вывесок.