Жены-однодневки, сожительницы, полевые жены, черные вдовы, мальвинки – реальные супруги или охотницы за выплатами? Какие риски несет законопроект о признании сожительниц реальными женами и как он бьет по родственникам, настоящей семье бойца и институту брака.
Кто такая гражданская жена – это официальная супруга, брак с которой зарегистрирован в органах ЗАГС. Называть сожительниц/любовниц гражданскими женами в корне неверно. А заявление Патриарха о поддержке подобного законопроекта рушит институт семьи, как гражданский, так и божий.
Мы очень долго бились, чтобы совершеннолетние дети имели право получать выплаты по гибели своего родителя – участника СВО. Их права учтены, правда, в усеченном виде, если нет других претендентов – жен, несовершеннолетних детей, родителей, а выплаты от СОГАЗ им так и не положены. А вот сожительниц законодатели решили защитить - новым законопроектом в претенденты добавляется некая женщина, которая находилась в отношениях с участником СВО непродолжительный период, и быть может даже он не собирался на ней жениться, быть может они не вели совместный быт, и у них нет совместных детей. Фактически, имея отношениях с бойцом ВС РФ продолжительностью в год, ты можешь получить все выплаты, а его совершеннолетние дети, братья, сестры – не получат ничего.
Я, кстати, не против того, что если жили долгое время вместе, растили совместных детей, вели хозяйство, то да, здесь надо подумать о женщине, хотя, выплаты и так положены на несовершеннолетних детей. Но данная инициатива говорит о том, что фактически любая женщина в жизни нашего бойца может через свидетелей доказать, что она не просто мимолетное увлечение, а любовь всей его жизни и законная супруга.
Риски законопроекта:
Во-первых, мы за бойца делаем главный выбор его жизни, и делаем посмертно – женим на женщине, с которой, быть может, он не хотел быть в браке.
Во-вторых, мы даем поле для мошенников, которые будут защищены законом и повалят просто косяком, чтобы получить выплаты по гибели бойца, доказывая через подкупленных свидетелей наличие любви, отношений и совместного быта.
В-третьих, мы рушим институт семьи. У нас полно случаев, когда женщины не расписываются и не вписывают отцов в свидетельство о рождении, а начинают доказывать брак и отцовство, только когда боец погиб, чтобы получить выплаты. Получая от государства выгоду, как мать-одиночка, ребенок растет с прочерком в графе отец. Мало того, что это унижение мужчины, отца ребенка, так это еще и издевательство над самим ребенком – делать его безотцовщиной при живом отце. А при признании сожительниц законными женами, мы получим полную разруху института семьи, зачем заключать брак, если и эскорт и блядство могут признать любовью и отношениями.
В-четвертых, подобная инициатива - удар по семейному и наследственному праву. Теперь в категорию семьи и наследников входят любовницы, отнимая права у реальных жен и родных.
Вывод: Непроработанный законопроект о признании сожительниц законными женами и наследниками первой категории, соответственно, - законодательное закрепление блядства и мошенничества. Проститутка, к которой год ходил боец в Краснодарском крае, может, вполне обоснованно получить выплаты. Или собутыльница. Также данный законопроект просто плодит безотцовщин, то есть женщины не будут стремиться к браку, записать отца ребенка в графе отцовство, если и так все катит, что и там и тут нагрели государство и получили все выплаты, льготы и пособия, и как мать-одиночка, и как жена. Это уничтожает мужчину, как главу рода, семьи, разрушает институт брака.