МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Авиакомпании РФ не смогут быстро поставить в расписание много рейсов в Геленджик: программа полетов уже сформирована и лишних самолетов нет, и открытие нового направления возможно только за счет резервных бортов и перераспределения с других направлений, такое мнение высказали РИА Новости эксперты на фоне открытия аэропорта Геленджика.
Авиагавань в числе 11 аэропортов Юга России с 2022 года не принимала воздушные суда по соображениям безопасности. В среду Росавиация сообщила, что возможность безопасного выполнения полетов туда подтверждена специалистами ведомства и Госкорпорации по ОрВД и аэропорт Геленджика готов к приему и отправке гражданских самолетов с 10 июля. Регулярные рейсы могут выполняться с 08.30 до 20.00 мск. "Аэрофлот" уже сообщил, что возобновляет полеты по этому направлению с 18 июля.
«"Авиакомпаниям будет сложно перераспределить пассажиропоток на Геленджик, потому что программа полетов уже сформирована, билеты на существующие направления куплены, свободных слотов в расписании аэропортов нет. У авиакомпаний нет лишних самолетов, они все уже распределены", - считает главред российского авиационного портала Avia.ru Network Роман Гусаров.
При этом, по его словам, позволить себе открыть новое направление посреди сезона может "Аэрофлот" - за счет наличия резервных бортов. "Не стоит забывать, что самолеты группы "Аэрофлот" занимают половину парка российских гражданских судов", - уточнил Гусаров.
"Перераспределить емкости авиакомпании смогут за счет других направлений, которые не дают стопроцентной загрузки", - отметил основатель портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
Как рассказал другой эксперт в авиаотрасли, пожелавший остаться неназванным, авиакомпании сейчас живут в дефиците провозных емкостей, это не секрет. Лишь у некоторых ведущих перевозчиков есть неиспользуемые самолеты, которые стоят, например, в качестве горячего резерва, и в этой связи руководство авиакомпаний встает перед выбором - использовать эти самолеты или сохранить их ресурс.
«"С учетом высокого спроса есть ощущение, что выбор может быть сделан в пользу полетов. Не исключено в то же время, что кто-то может снять и самолеты с каких-то менее экономически привлекательных направлений", - отметил собеседник агентства, указав на динамику цены только появившихся в продаже авиабилетов в Геленджик.
Так, "Аэрофлот" открыл продажу билетов из Москвы в Геленджик 9 июля. На старте продаж билет на 18 июля в одну сторону стоил 17 тысяч рублей, 10 июля его стоимость составляет уже 50 тысяч, убедился корреспондент РИА Новости.