Иск судовладельца рассматривают в суде.
В Краснодарском крае рассматривается в арбитражном суде иск от компании «Волгатранснефть», которая не согласна с решением капитана порта Кавказ о передаче крымскому правительству прав на подъем затонувшей части танкера «Волгонефть-239». Кораблекрушение произошло в декабре 2024 года, и теперь владелец судна настаивает на своем праве самостоятельно поднять останки танкера. По утверждению «Волгатранснефти», отстранение компании от проведения работ приведет к потере страховых выплат, включая компенсации от международного фонда, сообщил «Ъ».
В ходе судебного процесса «Волгатранснефть» пытается оспорить передачу прав на подъем носовой части судна, находящейся на дне Керченского пролива. Истец утверждает, что капитан порта Кавказ Евгений Скорченко неправомерно потребовал от правительства Крыма утилизировать затонувшее имущество. Причиной такого решения стало то, что компания не предоставила в администрацию морских портов Азовского моря необходимые документы в установленный срок.
«Волгатранснефть» настаивает на отмене распоряжения капитана порта, считая, что не было оснований лишать ее права на проведение работ. Представитель компании объяснил задержку в подготовке документов действиями Морспасслужбы, которая, по мнению истца, предоставила неверные рекомендации по подъему носовой части танкера вместе с остатками мазута.
Компания утверждает, что такой метод создает опасность повторного разлива топлива. По собственному проекту компании, сначала необходимо откачать оставшиеся нефтепродукты, и только затем поднимать судно. «Волгатранснефть» заявляет, что стоимость работ, предложенная Морспасслужбой, сильно завышена и может повлиять на решение страховой компании о выплатах. Представители Администрации морских портов Азовского моря и капитана порта Кавказ не согласны с доводами «Волгатранснефти» и просят суд отклонить иск. Следующее заседание назначено на 22 июля.
Читайте также, многомиллионный иск Анапы к владельцам «Волгонефти» рассмотрят 7 августа