В городе 87,5% маршрутов работают по нерегулируемым тарифам.
В Краснодаре повышение цен на проезд является вынужденной мерой для стабильной работы общественного транспорта, сообщают «Краснодарские известия» рассказали в городском управлении цен и тарифов.
В городе 87,5% маршрутов работают по нерегулируемым тарифам, по которым перевозчики сами устанавливают стоимость билетов.
Только 12,5 % действуют по брутто-контрактам, когда транспортные компании получают деньги из бюджета, а доход от продажи поступает в городскую казну. Среди них МУП «КТТУ». Предприятие самостоятельно подаёт расчёты на утверждение тарифа, но не чаще одного раза в год.
— При этом его могут пересмотреть чаще — если, к примеру, вырастут расходы или изменится состав услуг. Обоснование тарифа проходит через департамент транспорта. Специалисты оценивают, насколько предложенная сумма обоснована, — пояснили в управлении.
Новый тариф объясняется затратами на ремонт, закупкой топлива, выплатами налогов, содержанием инфраструктуры и повышением зарплат сотрудников на 10%.
Отмечается, что прошлый тариф в 40 рублей был убыточным. По этой причине в декабре 2023 года его повысили до 50 рублей.
Напомним, в апреле минувшего года вступил в силу закон о выплатах за сверхурочную работу, что также повлияло на расходы.
Ранее мы писали, что нецелесообразной назвали идею круглосуточного транспорта власти Краснодара. Сейчас в городе по ночам работают дежурные маршруты.