Сколько будет стоить очень важный для Краснодарского края дублёр трассы «Джубга-Сочи», рассказали в Автодоре

Сколько будет стоить очень важный для Краснодарского края дублёр трассы «Джубга-Сочи», рассказали в Автодоре

Разработка технико-экономического обоснования для новой скоростной магистрали, соединяющей Джубгу и Сочи, будет проходить в несколько этапов и должна быть завершена к 2030 году. Об этом заявил глава правления государственной корпорации «Автодор» Вячеслав Петушенко в ходе пленарного заседания Форума дорожных инициатив, подчеркнув приоритетность развития южного транспортного узла.

В рамках проекта планируется возведение платного дублирующего пути вдоль существующей автодороги А-147, обеспечивающей связь Сочи с другими регионами России. Данная двухполосная горная дорога, общей длиной около 170 км, является единственным автомобильным путём на юг страны и регулярно испытывает высокую загруженность, особенно в летние месяцы.

Вячеслав Петушенко сообщил, что проектирование трассы будет разбито на девять этапов, включая уже реализуемый восьмикилометровый обход Адлера. Согласно представленной презентации на форуме, новая дорога протянется на 140 км, из которых 17,5 км займут мостовые сооружения, а 71 км – туннели. Проект предусматривает создание 17 транспортных развязок. Стоимость обхода Адлера оценивается в 73,5 миллиарда рублей, а финансирование осуществляется из средств федерального бюджета. Общая стоимость всего проекта, согласно предварительным оценкам вице-премьера Марата Хуснуллина, составляет 1,4 триллиона рублей.

Глава «Автодора» акцентировал внимание на том, что реализация проекта напрямую зависит от доступности бюджетных средств, учитывая необходимость решения и других важных инфраструктурных задач. Тем не менее, правительство активно поддерживает эту инициативу. Особо отмечена стратегическая значимость развития южного направления, в том числе благодаря трассе М-4 «Дон», соединяющей центральные регионы страны с южными.

По данным «Автодора», интенсивность движения на М-4 в 3-4 раза превышает показатели аналогичных платных участков, ведущих в Санкт-Петербург и Казань. При этом, несмотря на то, что М-4 составляет лишь треть от общей протяжённости платной сети компании, на неё приходится более половины всего трафика и полученных сборов. В пик сезона нагрузка на отдельных участках дороги может достигать 100 тысяч автомобилей в сутки.

Ранее мы писали, что стало известно, сколько новых мостов появится в Краснодаре.

Марат Хуснуллин: в Сочи приступили к строительству дороги в обход Адлера, сообщала ранее «Живая Кубань».

Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.

Источник: ИА "Живая Кубань"

Топ

Лента новостей