19 мая на площадке центра «Авангард» Агентство стратегических инициатив (АСИ) подвело итоги международной программы «Классная страна» 2024/2025 учебного года, направленной на развитие образовательного туризма.
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко поприветствовал участников и гостей мероприятия. Вице-премьер отметил, что в 2025 году, объявленном Президентом Владимиром Путиным Годом защитника Отечества, особенно важно усиливать патриотическое воспитание в современной системе образования.
«Глава государства Владимир Владимирович Путин подчёркивает необходимость создания маршрутов для детей, которые знакомили бы их с историей, культурой и природой России. И наша общая цель – чтобы каждый ребёнок хотя бы раз в год мог отправиться в образовательное путешествие. Региональные команды, объединившие педагогов, туроператоров, представителей органов власти и, конечно, самих детей, проделали колоссальную работу. Вместе вы разработали уникальные, интересные и познавательные маршруты», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Он также выразил благодарность АСИ и лично генеральному директору Агентства Светлане Чупшевой за реализацию программы, открывающей новые горизонты в образовании. Вице-премьер отметил, что в этом году программа «Классная страна» приобрела международный статус, в ней приняли участие представители 7 зарубежных государств из объединения БРИКС+: «Уверен, созданные программы путешествий станут прочной основой для динамичного развития образовательного туризма в России. Желаю победителям успехов, вдохновения и новых ярких, запоминающихся проектов».
Международная программа «Классная страна» реализуется АСИ совместно с группой компаний «Просвещение». Победители получили квоты на реализацию своих программ путешествий, возможность размещения информации об участниках и проекте на медиафасадах МАЕR, поездки в международный лагерь BRICS Summer Camp 2025 и другие ценные призы.
В этом учебном году региональные команды разработали более 100 образовательных программ путешествий для детей и молодёжи по 5 тематическим трекам в привязке к школьным предметам: история и патриотизм, культура, экология, наука и технологии, спорт и здоровый образ жизни. Из них экспертный совет отобрал 15 оригинальных и перспективных. В конкурсе лучших детских творческих проектов по разработке PR-стратегий продвижения из 100 победили 10 проектов, которые были созданы командами Республики Башкортостан, Томской области, Чувашской Республики, Рязанской области, Калужской области, Оренбургской области, Донецкой Народной Республики, Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРА, Краснодарского края и Смоленской области.
«Хочу выразить благодарность органам государственной власти, министерствам туризма и образования. Вы первые рискнули, объединили свои команды и сказали: “Давайте сделаем это вместе!„. Когда образовательные учреждения, дети и все причастные объединились, они сразу пошли правильным путём. Сегодня мы видим результаты. Спасибо педагогам, которые не остановились, не испугались и создали качественные учебные методические комплексы – основу ваших образовательных технологий. Спасибо родителям за поддержку. Важно, что созданные проекты не просто остались на бумаге или в архивах: ребята уже реализуют маркетинговые стратегии, и благодаря им образовательные программы путешествий известны во всех регионах», – подчеркнула заместитель генерального директора АСИ Ольга Захарова.
Также она отметила, что за два года в программу вовлечено 15 тысяч активных участников, разработано 200 образовательных программ путешествий. 1600 профильных специалистов прошли курс повышения квалификации и получили дипломы государственного образца, 1000 детей прошли образовательный курс и получили сертификаты, дающие до 10 дополнительных баллов при поступлении в вуз.
В проекте этого учебного года участвовали команды из 20 регионов. На протяжении полугода школьники, педагоги, представители органов власти, туроператоры, методологи и эксперты создавали образовательные программы путешествий с привязкой к школьным предметам, раскрывающие богатство культурного, исторического, природного и промышленного наследия России, работали над содержанием, логистикой и визуальным образом поездок.
Победители программы «Классная страна»:
Трек «История и патриотизм»
– Архангельская область – «Поморские горизонты»,
– Чувашская Республика – «Дорогой солдата / САЛТАК ?УЛ?ПЕ»,
– Псковская область – «Архитектура Псковского края в зеркале истории»,
– Ростовская область – «По следам донских купцов и предпринимателей».
Трек «Культура»
– Оренбургская область – «Козы, песни и платки»,
– Липецкая область – «Хлебная круговерть»,
– Карачаево-Черкесская Республика – «ГОРЫ.НАРТЫ.ru».
Трек «Наука и технологии»
– Рязанская область – «Аэро-Нейро Рязань»,
– Чувашская Республика – «Зарядись энергией»,
– Республика Башкортостан – «Чёрное золото Республики Башкортостан: тайна нефтяной империи».
Трек «Спорт и здоровый образ жизни»
– Архангельская область – «Покоритель северных морей»,
– Владимирская область – «Усмири стихии».
Трек «Экология»
– Томская область – «Изумрудное богатство Томской области»,
– Республика Мордовия – «Экология многогранна!»,
– Донецкая Народная Республика – «Мариуполь: дышим будущим».
Кроме того, партнёры программы отметили команды в 16 специальных номинациях. Среди них группа компаний «Просвещение» вручила награду за «Лучший методический комплект» командам из Рязанской области и Архангельской области, АНО «Больше, чем путешествие» – команде из Чувашской республики, проявившей максимальную сплочённость и эффективность, а Российский союз туриндустрии отметил лучших проектировщиков образовательных путешествий из ДНР.
Вручили призы и международным участникам конкурса BRICS+ из Индии, представившим лучший проект образовательного путешествия в своей стране.