Компания требует признать незаконным требование о подъеме носовой части танкера у Керченского пролива.
Арбитражный суд Краснодарского края принял к производству заявление компании-владельца танкера «Волгонефть-239», затонувшего у Керченского пролива. Компания требует признать недействительным требование и.о. капитана морского порта «Кавказ» о подъеме носовой части судна силами крымских властей.
Ответчиками в деле указаны Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Азовского моря» и исполняющий обязанности капитана морского порта Евгений Скорченко. Третьими лицами привлечены Совет министров Крыма, «Росморпорт», Минприроды РФ и другие ведомства. Предварительное судебное заседание назначено на 29 мая.
По данным из открытых источников, судовладелец планирует завершить подъем и утилизацию затонувшей части судна собственными силами к июню 2025 года. Работы ведутся по контракту, в рамках которого уже разрабатывается необходимая документация. Напомним, носовая часть танкера находится на глубине в 12 км от берега.