Люди ночуют на ж/д вокзалах, чтобы купить билеты в Сочи и Крым. Уже в 7 утра у касс ажиотаж. На юг поедут не все. Кто виноват?
Многие жители России уже задумываются о летнем отдыхе и начинают планировать путешествия на юг. Ввиду закрытия аэропортов, вариантов добраться до Сочи или Крыма всего два - либо поездка на личном автомобиле, либо поезд. Но с последним всё не так просто. Текущая ситуация с билетами явно указывает на то, что добраться до южных регионов страны смогут не все.
По данным Telegram-канала "Монокуляр", желающие отправится отдыхать на юг столкнулись с тем, что билеты на поезд не купить. Их попросту нет. Сайты и приложения ж/д перевозчиков зависают ровно в 8:00, в тот момент, когда стартуют продажи за 90 дней. РЖД и "Гранд Сервис Экспресс" (ГСЭ) признают проблему. Наплыв желающих настолько огромный, что платформы не справляются. Но и те, кто готов тратить своё время и ехать на вокзал, не всегда добиваются успеха.
Очереди в кассы настолько велики, что люди записываются в списки с номерами. Но даже если приехать до их открытия, то шансов урвать билет крайне мало. Многие граждане жалуются на невозможность приобрести проездные документы в соцсетях.
Фото: Maksim Konstantinov/Globallookpress
Так, пользователь сети с ником Marfushechka Dushechka призналась, что приехала на вокзал в 7 утра, но даже в такое время билетов на нужный поезд уже не было. А женщина по имени Елена отметила, что на Казанском вокзале была 18-й в очереди. В итоге билеты в Севастополь ей удалось купить онлайн, но сайт она обновляла каждые 10 секунд. Другая гражданка рассказала, что ради покупки билетов в Сочи её мужу пришлось ночевать на вокзале.
При этом один способ сберечь нервы всё-таки есть, но для этого придётся заплатить больше, чем рассчитывали. Билеты с наценкой в 1000-2000 рублей можно отыскать на сайтах-посредниках или у перекупщиков, которые перепродают купленные проездные документы на сайтах с объявлениями.
В структурах, отвечающих за ж/д сообщение, знают о проблеме, но решить её не могут. Всему виной - недоступность южных аэропортов из-за угроз атак со стороны ВСУ. При этом увеличить длину составов, отправляющихся на юг, или запустить больше поездов не представляется возможным, поясняют железнодорожники на своем форуме:
Черноморское направление летом очень загружено, по нему курсируют около 50 пар поездов ежедневно. Число вагонов в пассажирском поезде ограничивается длиной пассажирских платформ на станциях, где останавливается состав. Также по тем же путям едет огромное количество грузов (от топлива до зерна), и нельзя запустить значительно больше поездов, чем есть сейчас.