С 31 марта по 5 апреля в Московском государственном лингвистическом университете проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по итальянскому и китайскому языкам. В состязаниях приняли участие почти 400 талантливых учащихся со всей страны. По итогам испытаний 31 участник стал победителем, а 150 человек награждены дипломами призеров.




В финале олимпиады по итальянскому языку участвовали 145 школьников из 32 регионов России. По итогам испытаний 11 участников стали победителями, а 55 – призерами. Лучшие результаты показали команды из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Нижегородской, Калининградской и Волгоградской областей, Республики Башкортостан.
Программа олимпиады включала письменный и устный туры, в ходе которых участники демонстрировали навыки аудирования, чтения, креативного письма, знания в области лексики и грамматики, лингвострановедения, а также показали высокий уровень разговорной речи.
«Прежде всего, отмечу высокий уровень подготовки участников. Каждый из них продемонстрировал не только отличное знание языка, но и глубокое понимание итальянской культуры, литературы и истории. Это свидетельствует о том, что школьники не только хорошо владеют языком, но и проявляют искренний интерес к нему. Также хочу подчеркнуть атмосферу дружбы и взаимопомощи, которая царила на мероприятии, несмотря на дух соревнования», – сказала председатель жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по итальянскому языку Галина Красова.
В олимпиаде по китайскому языку участвовали 250 школьников из 58 регионов России. 20 из них стали победителями, 95 – призерами. Наиболее успешно выступили команды из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Иркутской, Новосибирской, Амурской, Тюменской, Омской, Калужской, Курской, Рязанской и Ленинградской областей, Республики Башкортостан, Удмуртской Республики, Приморского, Краснодарского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), федеральной территории «Сириус».
Испытания включали два тура – письменный и устный, в ходе которых участники продемонстрировали навыки аудирования, чтения, креативного письма, знания в области лексики и грамматики, лингвострановедения, а также показали высокий уровень разговорной речи.
«Я была приятно удивлена уровнем подготовки и энтузиазмом участников в этом учебном году. Особенно приятно отметить, что школьники продемонстрировали не только их глубокое знание языка, но и показали искреннюю любовь к культуре, истории и традициям Китая. Было интересно наблюдать за тем, как ребята демонстрировали свои глубокие знания в области лексики и грамматики, сложные навыки иероглифики и понимание нюансов китайской культуры. Олимпиада стала для них не только пространством, где они могли проявить свои способности, но и возможностью обменяться опытом и найти новых друзей», – поделилась председатель жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку Надежда Глазачева.
В преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне для участников олимпиады была организована научно-просветительская лекция о сохранении исторической памяти под названием «Чтоб не распалась связь времен…». Состоялись экскурсии на ВДНХ, по историческому зданию МГЛУ и улице Остоженке в рамках Года защитника Отечества.
Посмотреть фоторепортажи с олимпиады и узнать подробнее о том, как прошел заключительный этап по итальянскому и китайскому языкам, можно в «Дневнике олимпиады».
Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие около семи миллионов ребят из всех регионов России. Она включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие российские вузы без вступительных испытаний по соответствующему профилю.
Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/25 учебном году утверждены приказами Минпросвещения России.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников могут стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд страны для участия в международных олимпиадах.
Организационно-методическое сопровождение олимпиады, координацию проведения всех этапов олимпиады осуществляет Институт содержания и методов обучения. Актуальная информация размещена на официальном сайте олимпиады.