На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год

На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год

В Росморречфлоте состоялось заседание коллегии агентства, на котором подвели итоги 2024 года и озвучили планы на ближайшее будущее.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился Министр транспорта Роман Старовойт. Он подчеркнул, что во все времена флот решал задачи государственного значения и продолжает это делать сейчас, даже в условиях современных вызовов. «Сегодня за счет морского флота обеспечивается международная торговля с дружественными странами Российской Федерации. И, конечно, наша задача – обеспечить бесперебойную, безаварийную и, самое главное, безопасную работу флота на благо экономики нашей страны», – сказал он.

Шла речь о новом национальном проекте «Эффективная транспортная система», в состав которого входят два федеральных проекта развития водного транспорта. В рамках проекта «Развитие опорной сети морских портов» предстоит реализовать комплекс мероприятий по развитию 15 морских портов. Модернизация и реконструкция затронет не только порты, ориентированные на обслуживание внешнеторговой деятельности, но и социально значимые для граждан страны объекты.

Кроме того, продолжится работа по обеспечению стабильного транспортного сообщения между регионами Российской Федерации. Это не только экономически эффективное сообщение с Калининградской областью, но и бесперебойное паромное сообщение с Республикой Крым, а также интеграция исторических регионов.

Отдельный федеральный проект посвящен развитию опорной сети внутренних водных путей. Существенным толчком для расширения логистики российских грузов должна стать координация между речным, морским и железнодорожным транспортом.

Министр также напомнил, что ликвидация последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года, – на особом контроле Президента России и Правительства Российской Федерации. В настоящее время ведется проверка судов танкерного флота, усилен контроль за их техническим состоянием, а также принимаются меры, направленные на повышение безопасности их эксплуатации. «Нам необходимо провести работу над ошибками и сделать все возможное для предотвращения подобных происшествий в будущем. Сегодня мы находимся в стадии ликвидации последствий. И, конечно, для нас первоочередная задача, над которой мы сейчас работаем, это обеспечение удаления мазута из оставшихся частей затонувших танкеров и подъем останков судов», – сообщил глава Минтранса России.

Роман Старовойт выразил слова благодарности ветеранам отрасли и подчеркнул, что без их знаний и опыта транспортному комплексу сложно было бы достичь таких высоких показателей. Также на заседании были вручены ведомственные награды отличившимся сотрудникам агентства и подведомственных организаций.

Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко доложил о результатах работы морского транспорта. «По итогам прошлого года общая перевалка грузов в морских портах не критически снизилась на 2,3 %. Если говорить о причинах, то это внешние, вызванные санкциями и ситуацией на международных рынках, и внутренние, связанные с «узкими местами» в логистических маршрутах. При этом идет изменение структуры: на фоне сокращения перевалки угля стабильно растет контейнерооборот, а также экспорт зерна и минеральных удобрений», – проинформировал он.

Перераспределение номенклатуры грузов отчетливо демонстрирует Балтийский бассейн. На фоне снижения наливных грузов идет увеличение перевалки сухих грузов: грузооборот сохранился на уровне 2023 года с небольшой динамикой роста и составил свыше 249 млн тонн. Грузооборот морских портов Каспийского бассейна достиг 9,1 млн тонн, прирост составил 16,8 %, так же за счет увеличения перевалки сухих грузов.

В 2025 году мощности морских портов планируется увеличить еще на 31,4 млн тонн благодаря реализации инвестиционных проектов в Мурманске, Усть-Луге, Ванино, Туапсе и Тамани.

Говорилось и о модернизации внутренних водных путей. «Формирование опорной сети внутренних водных путей и увеличение грузопотока находятся на контроле Минтранса России и руководства страны. Для достижения поставленных целей важна каждодневная работа всех администраций бассейнов. Не только по содержанию водных путей, но и по формированию грузовой базы и наращиванию объемов перевозок», – сказал глава Росморречфлота.

Для увеличения грузопотоков на внутренних водных путях в направлении устьевых морских портов и в международном сообщении совместно с регионами ведется работа по созданию транспортно-перегрузочных комплексов для интеграции водного и наземных видов транспорта. Особое внимание уделяется созданию таких ТПК на базе действующих речных портов. В настоящее время с регионами и потенциальными инвесторами созданы рабочие группы, продолжается согласование «дорожных карт» развития перегрузочных комплексов в Амурской, Московской и Омской областях, Пермском крае и Якутии.


На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год
На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год
На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год
На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год
На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год
На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год
На заседании Коллегии Росморречфлота определили приоритеты развития отрасли на 2025 год
Источник: Минтранс России

Топ

Лента новостей