Инженерная мысль достигла дна Финского залива. Роботы для будущих подводных исследований соревновались в Кронштадте на национальном чемпионате «Лига инженеров».
Юные инженеры из России и Белоруссии соревновались в Кронштадте. Конструкторы, которым от 12 до 18 лет, построили своих роботов для исследования подводного мира. Площадкой для национального чемпионата «Лига инженеров» выбрали Музей военно-морской славы. И это не случайно: на берегах острова Котлин немало артефактов, которые удалось поднять со дна Финского залива. А на глубине ждет еще больше интересных находок.
Старшие школьники со всей страны в компании своих изобретений провели эти выходные в Музее военно-морской славы на кронштадтском «Острове фортов». Расположение сердца национального чемпионата по робототехнике, как и его задания, определила тематика — «Неизведанные глубины». Исследовать их отправились роботы из Беларуси, Красноярска, Краснодарского края, Иркутска, Москвы, Московской области, Петербурга и 47-го региона.
Основное действие сосредоточено вокруг игрового поля. Первые 30 секунд робот автономно демонстрирует заранее запрограммированные действия, а уже потом участники берут в руки геймпады или джойстики. В этот момент и начинается настоящее состязание.
При этом сам чемпионат выходит далеко за пределы этого поля. Каждая команда защищает перед экспертной комиссией свое портфолио — чему они научились и чего достигли за сезон. Триумф абсолютного победителя зависит не только от игры на поле, но и от результатов этих пятиминутных собеседований. Эту высшую награду только на международном уровне в Италии всего пару недель назад взяли ребята из 244-го лицея Кировского района.
Среди соперников еще одни международные чемпионы. Команда Aspirity из Красноярска победила в чемпионате по робототехнике на Кипре. При создании робота, а его готовят специально под задания чемпионата, ставку делают на тактику и скорость.
Задачи для роботов каждый год выбирают, исходя из тематики чемпионата. За последние несколько лет это были и грузоперевозки, и энергетика, и высадка на Луне, и даже театр. Так юные инженеры учатся оперативно строить роботов под конкретную задачу.
Виктор Якунин, директор Национального чемпионата по робототехнике: «У нас нет цели выявить самого крутого робота. Наша цель — чтобы дети становились умнее, чтобы их интересовала наука и инженерия».
Навыки и результаты их применения при этом выходят вполне прикладными. Какие-то роботов научили перевозить грузы, а кто-то может помочь в сельском хозяйстве.
Еще из возможных перспектив — подъем тяжестей на высокие уровни. Некоторым роботам достаточно масштабирования — и помощник нового поколения готов. Но юные робототехники на этом не останавливаются. Они спешат исследовать другие неизведанные глубины инженерии.