Эксперт Быстров: цены на электроэнергию в ДФО вдвое превышают рыночные

Эксперт Быстров: цены на электроэнергию в ДФО вдвое превышают рыночные

СОЧИ, 20 марта. /ТАСС/. Энергостанции Дальнего Востока, вошедшего в ценовые зоны, в настоящее время не готовы предоставлять конкурентоспособные заявки по ценовым категориям: реальная цена на ресурс без механизмов "сглаживания" вдвое превышает рыночную, отрасль региона нуждается в инвестициях. Об этом сообщил председатель правления ассоциации "Совет рынка" Максим Быстров на семинаре ФАС "На пороге нового тарифного регулирования" в Сочи.

Энергосистема РФ разделена на две ценовые зоны. В 2024 году Минэнерго инициировало переход территорий Дальнего Востока, Коми и Архангельской области, которые ранее были неценовыми зонами, в ценовые зоны. Это произошло для распространения механизмов конкурентного ценообразования на электроэнергию и дальнейшего развития генерации на фоне повышенного потребления. Теперь на этих территориях действуют механизмы "сглаживания" цен на электроэнергию для станций, которые замыкают ценовые заявки и формируют маржинальные цены. Это позволяет поддерживать цены на уровней второй ценовой зоны.

"Мы видим, какие цены формируются на рынке на сутки вперед до того, как мы их сглаживаем через регулирование, и они показывают, что существует огромная потребность в инвестициях в электроэнергетике. Реальные цены без двух сглаживаний в 1,5-2 раза превышают рыночные цены. Это говорит о том, что Дальний Восток недофинансирован с точки зрения наличия станций, которые способны давать конкурентоспособные заявки с хорошим, новым оборудованием. Этого на Дальнем Востоке не хватает", - сказал он.

По его словам, переход Дальнего Востока, Коми, Архангельска в ценовые зоны, не вызвал роста средней конечной цены электроэнергии.

Ежегодный практический семинар ФАС России в сфере тарифного регулирования проходит в Сочи 20-21 марта. В нем участвует порядка 300 экспертов, они обсуждают актуальные вопросы государственного регулирования тарифов в сферах электроэнергетики, ЖКХ, ТЭК, а также перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Автор: ТАСС

Топ

Лента новостей