Председатель Законодательного Собрания Юрий Бурлачко сегодня провел расширенное заседание комитетов, в ходе которого были проанализированы темпы исполнения государственной краевой программы «Развитие общественной инфраструктуры» за 2024 год.
В работе приняли участие председатель Контрольно-счетной палаты Сергей Усенко, министры экономики и физической культуры Алексей Юртаев и Серафим Тимченко, заместители руководителей профильных органов исполнительной власти. В режиме видео-конференц-связи к обсуждению подключались главы ряда муниципальных образований.
Открывая совещание, председатель ЗСК отметил особую актуальность обсуждаемого вопроса.
«Социальный блок всегда был и остается приоритетным направлением в государственной политике региона. С 2017 года в рамках программных мероприятий было построено более 500 социальных объектов - школы, сады, учреждения культуры, поликлиники, офисы врачей общей практики и фельдшерско-акушерские пункты, центры единоборств и малобюджетные залы», - акцентировал Юрий Бурлачко.
Руководитель парламента уточнил, что в 2021 году была согласована новая краевая программа по строительству социальных объектов «Развитие общественной инфраструктуры». На этапе утверждения объем ее финансирования составлял 53 млрд рублей за счет всех источников. На сегодняшний день предлагается увеличить финансовое обеспечение программы до 257 млрд рублей.
Как рассказал министр экономики, за прошедшие 3 года в целях формирования развитой инфраструктуры для повышения качества жизни населения края завершена реализация 195 инвестиционных проектов. Введено 160 объектов, из них: 53 детских сада на 12 350 мест; 43 школы на 39 991 место; 9 поликлиник, в том числе 2 приобретены; 38 спортивных объектов, из них: 19 центров единоборств, 14 малобюджетных спортивных залов, 2 бассейна. Получено 51 положительное заключение госэкспертизы на проектно-сметную документацию, из которых по 16-ти объекты уже построены и введены в эксплуатацию.
В 2024 году общий объем бюджетного финансирования программы составил 59,1 млрд рублей. Кассовые расходы составили 47,7 млрд рублей, или 80,7 % от предусмотренных программой.
По словам министра, отмечено недостижение запланированных результатов по некоторым объектам.
В ходе обсуждения также была представлена позиция Контрольно-счетной палаты. Аудиторы отметили выстроенное эффективное межведомственное взаимодействие. Указали специалисты палаты и основную причину появления проблем по возводимым объектам – некачественная разработка проектно-сметной документации.
Принимая во внимание озвученную информацию, председатель ЗСК адресовал ряд вопросов руководству краевого департамента строительства и главам муниципалитетов.
В частности, озабоченность депутатского корпуса вызвал уровень технической готовности поликлиник в Новопокровском, Кавказском, Мостовском, Крыловском, Павловском и Староминском районах.
Первый замруководителя депстроя Вадим Траскунов пояснил, что по обозначенным объектам имелись замечания как департамента, так и министерства здравоохранения. На данном этапе они устраняются. В апреле планируется передача объектов в профильное министерство, после чего последует процедура лицензирования.
Отвечая на вопрос председателя ЗСК, глава Крымского района Сергей Лесь уточнил информацию по темпам строительства блока начального образования в станице Варениковской и школы в Крымске. По его словам, сдача объекта в Варениковской запланирована на конец апреля. Строительные работы на площадке образовательного учреждения в Крымске стартуют в 2026 году.
Глава Тихорецкого района Анатолий Перепелин рассказал о ситуации, связанной с незавершением строительства двух объектов в станице Фастовецкой – малобюджетного спортзала и пристройки на 60 мест к детсаду. Он уточнил, что работы по спортзалу будут завершены в отведенные сроки, детский сад планирует распахнуть свои двери уже в июне.
Пояснения по своим территориям также дали глава Красноармейского района Александр Харитонов, первый замглавы Туапсинского района Ольга Кулешова, замглавы Анапы Руслан Юнаев.
Подводя итоги обсуждения, Юрий Бурлачко отметил, что мониторинг исполнения госпрограмм – ключевая зона ответственности парламента, которую он разделяет с администрацией края. При этом главная задача депутатского корпуса – не только контролировать реализацию программных мероприятий, но и помогать в решении проблемных вопросов.