Обновить резину всего за 20 рублей – автолюбитель Денис Тараканов из Новороссийска придумал хороший способ сэкономить. Он обработал автомобильные коврики и покрышки раствором глицерина. После процедуры резина заблестела и стала выглядеть как новая.
Правда, такого эффекта хватит ненадолго. Липкий глицерин уже через пару дней покроется слоем пыли. Есть и еще один минус: когда глицерин испарится, на окнах внутри салона машины может появиться жирная пленка.
Как же тогда поддерживать автомобильные колеса в надлежащем виде, рассказывает "Самая полезная программа" с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.
Как новенькие: какой чернитель придаст старым шинам безупречный видЧем могут пригодиться чернители
Владелец детейлинг-студии Антон Атаханов предупреждает: чтобы не рисковать, лучше обрабатывать резину специальными чернителями.
Чернители бывают трех видов:
- на водной,
- на силиконовой,
- на полимерной основах.
Их задача не только улучшить внешний вид шин, но и защитить резину от пыли и грязи.
"Чернить колеса нужен для того, чтобы сделать красивый визуальный внешний вид автомобиля. Основную функцию выполняет защита резиновых покрышек автомобиля. Не важно, какая погода – резина всегда будет выглядеть как новая. И в любую погоду автомобиль кажется чистым и ухоженным", – поясняет владелец детейлинг-студии Антон Атаханов.
С помощью чернителей можно освежить не только резину, но и пластик. Например, скрыть потертости в салоне или вернуть презентабельный вид старому бамперу.
"Многие пластики выгорают на солнце от ультрафиолета, и поэтому люди в большинстве случаев, поддерживая его состояние, чернят его", – поясняет эксперт.
Как правильно наносить чернитель на пластик
В детейлинг-центрах для резины и пластика используют отдельные специализированные средства. Но на рынке есть и универсальные чернители, именно такие и решили протестировать.
Было выбрано три образца с разным составом: за 200 рублей на водной основе, за 600 на силиконовой и за 900 на полимерной.
"Самое главное – поверхность должна быть чистая, сухая и обезжиренная. На водной основе чернитель мы можем нанести на влажную покрышку. На силиконовую и на полимерную только на сухую. Потому что вода создает пленочку, и туда не попадает ни силикон, ни полимер. Но если покрышка мокрая или влажная, то можем использовать полимер на водной основе, так как он растворится в воде, и покрышка будет черной", – рассказывает он.

В первую очередь образцы испытываются на пластиковом бампере. Для этого поверхность разделили на три секции. Водный чернитель идет в форме аэрозоля, а силиконовый в форме спрея. По идее, их можно сразу распылить на поверхность. Но эксперт наносит чернители губкой, чтобы не зацепить соседний сектор.
"Видим, что данный состав не впитывается в пластик. Данные элементы у некоторых людей окрашены. Не структурные, как с завода, а именно окрашены. Поэтому здесь грунт с краской, большая адгезия, и чернение не попадает в поры пластика и по этой причине держаться не будет", – поясняет знаток.
Похожая ситуация и с другими чернителями. Они плохо впитываются в окрашенную деталь. Страшно представить, что будет после дождя.
Чтобы это проверить, бампер опрыскивается из пульверизатора и протирается микрофиброй.
"Весь состав убрали, разницы абсолютно никакой с тем пластиком, где мы не наносили состав", – описывает результаты Антон.
Силиконовый образец справился чуть лучше. На поверхности осталась едва заметная пленка, но результат все равно слабый. Не сработал и дорогой полимерный состав, он лишь слегка изменил цвета пластика, зато легко может испачкать вещи.
"Видим, что тряпка у нас прокрасилась. Большой минус: если вы прикоснетесь, то испортите свою одежду", — комментирует эксперт.
Получается, что для перекрашенных деталей данные чернители не подходят. Но в запасе еще была передняя панель, ее никак не реставрировали. Торпеда разделяется на три части, и эксперимент повторяется.
На всех секциях пластик выглядит ярким и насыщенным, значит, составы впитались. Но сохранится ли эффект после влажной уборки?
"Видим, что чернитель на водной основе у нас стирается с трудом и остался на данном пластике. Это хороший результат", – говорит Антон.
Правда, поверхность стала слишком уж глянцевой. Силиконовый и полимерный составы выглядят естественней, а держатся не хуже.
Задача усложняется: пластик протирается мокрой грязной щеткой, на которой скопилась много песка.
"Адгезия есть. Это уже хорошо. Пока ничего не смылось. Так же второй вариант, адгезия есть, ничего не смылось. Третий вариант – адгезии меньше, но, скорее всего, это связано с тем, что этот полимер больше предназначен для покраски царапин", – объясняет эксперт.
А теперь очищается поверхность от грязи, сушится и убирается разделительный скотч.
"Из этих всех трех составов, как ни странно, замаскировал лучше всего царапины и сделал пластик более живым результат под первым номером, который у нас является самым дешевым", – подытожил эксперт.
Многие автомобилисты уверены: чернитель на водной основе долго не продержится, легкую мойку состав переживет без труда. Чуть хуже результат у силикона.
"Силикон у нас остался гладеньким, сделался он матовым, ближе к пластику, маскировки никакой у него нет", – говорит знаток.
А вот от дорогого полимерного чернителя почти ничего не осталось.
"Когда мы смыли весь состав, соответственно, мы и смыли полимер", — объясняет эксперт.
Но, возможно, этот образец просто плохо работает с пластиком.
Какой чернитель выбрать для покраски шин
Тогда чернители нужно проверить на шинах. Аэрозоль и спрей снова наносятся с помощью губки. В этот раз для безопасности.

"Минус аэрозоля: если попадет на кузов автомобиля, то кузов будет притягивать сильную пыль. Возможно, если лак керамический на автомобиле, то будет мутнеть. Это на дорогих автомобилях", – рассказывает автолюбитель.
Стоит закрыть от чернителя и тормозные диски. Если состав попадет в механизм, тормозной путь может увеличиваться, а это риск угодить в аварию. Именно поэтому чернителями красят только боковую часть шины, протектор не трогают.
Ради эксперимента обрабатывается только половина боковой части. Так будет проще разглядеть разницу. Составы впитываются, и можно ехать по сухой, но пыльной дороге.
Все чернители сработали как антистатики и защитили шины от дорожной пыли. Но в цвете есть разница.
- Самый тусклый вариант – у покрышки с дорогим полимерным составом. Резина выглядит потертой.
- Первый и второй образцы показали себя намного лучше. Шины и правда как будто новые.
Но эксперт предупреждает: силиконовым чернителем часто пользоваться не стоит.
"Нельзя злоупотреблять силиконом, потому что чрезмерное употребление силикона на резиновых покрышках разрушает структуру резины", – поясняет эксперт.
Получается, самым универсальным оказался дешевый чернитель на водной основе. Хорошо впитывается в заводской пластик и резину. И при этом безопасен для покрышек.
А вот дорогой полимерный состав не оправдал свою цену.