Причиной крушения танкера "Волгонефть 239" в Чёрном море являлась ветроволновая нагрузка, превысившая конструктивные возможности корпуса — заявила в ходе судебного разбирательства представитель компании-судовладельца.
"5 декабря судно было поставлено в караван и вышло в Чёрное море через Керченский пролив с разрешения капитана порта. Там судно пробыло более 10 дней в ожидании разрешения судна-накопителя. Начался шторм. Суда, следующие караваном, были направлены в укрытия. Те суда, которые первыми шли в укрытия, попали туда. Последние два судна (в том числе "Волгонефть 239") не попали, поскольку места в укрытии закончились. Нам дали указания бросить якорь в определенном месте, что и было сделано капитаном судна. А дальше произошло…»
Арбитражный суд Краснодарского края оштрафовал владельца «Волгонефть-239» компанию «Волгатранснефть» на 300 тысяч рублей за несоблюдение технических регламентов.