50 млрд за разлив мазута в Керченском проливе: суд наказал владельца и фрахтователя танкера
Арбитражный суд Краснодарского края обязал ООО «Каматрансойл» (владелец танкера «Волгонефть-212») и ООО «Кама Шиппинг» (фрахтователь) выплатить 49,46 млрд рублей Росприроднадзору за экологический ущерб.
Это только по одному судну – второе дело по танкеру «Волгонефть-239» еще в процессе.
Общие требования по двум крушениям – почти 85 млрд рублей.
В декабре 2024 года оба танкера с нефтепродуктами потерпели крушение в Керченском проливе. Они перевозили в сумме около 9,2 тысячи тонн мазута. Почти 3,8 тыс. тонн мазута вылилось в Черное море, нефтяные пятна растянулись на десятки километров.
Пляжи Анапы и Темрюка закрыты на весь сезон, местный бизнес недосчитался миллионов из-за срыва туристического сезона. Экосистема – под угрозой на годы.
Иск города Анапа к владельцам танкеров вырос до 647,4 млн рублей. Но обе компании-собственника – убыточные, с накопленными долгами. Реальных активов, способных покрыть десятки миллиардов, нет.
Кто компенсирует убытки жителям и бизнесу побережья, если компании-владельцы фактически банкроты? Не окажется ли, что все ляжет на плечи государства и налогоплательщиков?
Осташко! Важное | подпишись | #важное