Работы охватят более 9 км дорог.
С 6 июня в Краснодаре официально стартует масштабная реконструкция Западного Обхода — одной из ключевых магистралей города. Подготовительные мероприятия уже начались, о деталях реализации проекта сообщили в ходе выездного совещания с участием главы города Евгения Наумова.
Работы пройдут поэтапно. Первые участки реконструкции — от ТЦ «Лента» до Немецкой деревни и далее до улицы Средней. Их общая протяжённость составляет около 5,4 км. Здесь дорогу расширят до шести полос, по три в каждую сторону, а между ними будет проложена трамвайная линия. Также проект включает замену инженерных коммуникаций, устройство тротуаров, модернизацию освещения и установку шумозащитных экранов.
— Мы все понимаем, что будут пробки, зато через несколько лет пропускная способность Западного Обхода вырастет кратно, — отметил глава города.
На время работ движение по Западному Обходу будет частично ограничено. Как уточнили в мэрии, схемы объезда и регулирование транспорта будут корректироваться вручную, по аналогии с организацией движения на Тургеневском мосту. По словам Евгения Наумова, это необходимо для предотвращения транспортного коллапса.
Работы затронут и зелёные насаждения — будет демонтировано более 2000 деревьев. Проектом предусмотрены компенсационные выплаты в бюджет, а также высадка новых деревьев и кустарников. Завершение этапа от «Ленты» до Немецкой деревни запланировано на 2027 год, а от Немецкой деревни до ул. Средней — на 2026 год.
Проект входит в краевую программу «25.35» по развитию дорожной сети, рассчитанную до 2035 года. В рамках этой же программы уже ведётся капитальный ремонт Тургеневского моста. Следующим этапом станет реконструкция участка от ул. Средней до развязки на ул. Дзержинского и строительство трамвайной линии по концессионной модели.
В ходе работ дорожное полотно будет обновляться поэтапно, начиная с установки временных знаков и разработки поверхности от ул. Снежной. В ближайшие недели рабочие перейдут к демонтажу старого покрытия и переносу инженерных коммуникаций. Общая протяжённость обновляемых участков — более 9 километров.
Контроль за движением в зонах работ возьмёт на себя ГИБДД и администрация города.