Сделка «для чайников». Что предлагает России Трамп и причем тут Крым. На уходящей неделе неожиданную актуальность и свежее дыхание приобрел изрядно «заеложенный» за последние десять лет и ставший мемом риторический вопрос «Чей Крым?».
Все потому, что администрация Трампа, наконец-то родила, оформила на бумаге и предоставила для ознакомления украинцам, европейцам и россиянам свой мирный план по Украине. Он же – пресловутая «сделка». Углубляться в его содержание подробно тут не буду - желающие могут самостоятельно найти переводы инопрессы на «ПолитНавигаторе».
Судя по сопоставлению суммы утечек в СМИ, несущей конструкцией плана Трампа стал «земельный вопрос». И, в первую голову, российский статус Крыма. О возможности признания которого, в обмен на остановку боевых действий по текущей линии соприкосновения, на уходящей неделе заговорили вслух на самом высшем уровне.
Как и почему так вышло – отдельная тема. Для нас же важно то, что, если отбросить пропагандистскую шелуху, «мастер продаж» Трамп предлагает России купить то, что у нее и так уже есть. Казалось бы, в чем подвох? Но есть нюанс.
Трамп, как известно, не только президент США, но и автор нашумевшего бестселлера собственного сочинения «Искусство заключать сделки». Как «dealмейкер», он плохо воспринимает слово «Отдай», но очень хорошо реагирует на слово «Бери». Украина с ее редкоземами уже успела познакомиться на своей шкуре с этой особенностью американского президента.
Для России из этого следует то важное обстоятельство, что, вопреки фантазиям отечественных пикейных жилетов, ничего «отдавать» России Трамп не собирается. Тем более, просто так, от душевной щедрости. Нынешний приступ миротворчества обусловлен острой необходимостью в краткие сроки унести из Украины ноги и кошелек, зафиксировав убытки и выйдя в кэш в признанном неперспективным направлением украинском проекте.
Иначе говоря, вкладываться и дальше в войну против России руками украинцев администрация Трампа не желает. Это, безусловно, совершенно не означает никакой «русско-американской дружбы навек» и прочего пафоса в советском стиле. Просто нынешняя вашингтонская администрация перевела Россию из категории «Враги» в категорию «Потенциально полезные соперники/конкуренты».
Кстати, этот тренд отслеживается и по американской социологии. Как свидетельствуют результаты опроса, опубликованные исследовательским центром Pew Research, доля американцев, считающих Россию «врагом», упала до самой низкой отметки с момента начала войны на Украине - с 70% в марте 2022 года до 50% сегодня.
Этот сдвиг во многом обусловлен избирателями-республиканцами, демонстрирующими опережающую динамику перемены взглядов на Россию: сегодня лишь 40% из них назвали Россию «врагом», в то время, как еще год назад так считали 58%, а весной 2022-го вообще 68 %.
Если же брать все американское общество в целом, то сегодня 34% американцев считают Россию «конкурентом» США, а 9% — и вовсе «партнером». Это, разумеется, не значит, что в американском социуме и политикуме нет других, в том числе яро антироссийских мнений. Но они сейчас не правят балом и не задают тон. Как долго продлится такая ситуация, мы не знаем, но тем не менее.
А теперь, сделав необходимое для чистоты понимания отступление, вернемся к Крыму. Российское медиапространство и эксперты, как водится, разделились.
Самые недоверчивые принялись углубляться в дебри украинского законодательства, доказывая, что согласно конституции Украины законно провести переход, хоть Крыма, хоть Донбасса, хоть других областей в РФ, можно только через всеукраинский референдум. А подпись кого-либо, просрочен он или нет, в каких-либо документах без референдума будет противоречить конституции, а значит, юридически может быть признана ничтожной.
Между тем, олимпиады на знание украинской конституции не нужны от слова совсем. Хотя бы потому, что по замыслу американских авторов текущей сделки, от Украины никто и не требует никакого признания какого угодно статуса Крыма. Об этом речь вообще НЕ ИДЕТ.
Признать читать дальше...