Закроют правую сторону путепровода.
Движение ограничат для ремонта Тургеневского моста в краевом центре с 16 апреля. Об этом вице-мэр Владимир Архипов рассказал корреспонденту телеканала «Краснодар».
Ограничение движения на путепроводе
С 6:00 16 апреля стартуют ремонтные работы на Тургеневском мосту. Закроют правую сторону путепровода. По левой половине организуют двухполосное движение для выезда и въезда в Краснодар. Сохранится движение общественного транспорта. Также полностью будут доступны пешеходные зоны путепровода с обеих сторон. Но пешеходам нельзя будет проходить под мостом – зона работ будет перекрыта.
Автомобилистов же просят пересмотреть график и маршрут движения во избежание серьёзных пробок.
– Автомобилистам, которые живут в Адыгее, но работают в Краснодаре, необходимо пересмотреть свою логистику. Либо по времени суток это пересмотреть, либо в пешем порядке переходить в Тургеневский мост, либо использовать, допустим, средство индивидуальной мобильности, – порекомендовал Владимир Архипов.
Также вице-мэр подчеркнул, что мост полностью закроют для большегрузов. Соответственно, крупная техника сможет заезжать в краевой центр по Яблоновскому мосту или со стороны шлюзов Краснодарского водохранилища.



Уже разработаны схемы движения для транспорта в районе моста на время работ.
– Это изменение организации движения под мостовым переходом, она будет реализована уже завтра. Также разработана схема движения по улице Будённова. На съезде на улице Будённова и на Братьев Игнатовых. Со стороны Республики Адыгеи планируется поставить временный светофорный объект, который позволит осуществлять безопасный переход пешеходам и ряд левых поворотов под мостовое пространство, – объяснил заместитель главы Краснодара.
Администрация города провела ряд совещаний с ГИБДД края и Адыгеи. Определены места, где будут стоять посты ДПС. Они будут регулировать дорожное движение во избежание аварийных ситуаций. Также в усиленном режиме будет контролировать Центр организации дорожного движения. Акцент сделают на улицу Тургенева, её перекрёстки с Калинина, Головатого, Северной, Красных Партизан, вплоть до улицы Дзержинского.
Работы на Тургеневском мосту
В планах уже в 2025 году выполнить замену верхних слоёв асфальтобетонного покрытия на части участка от строящейся развязки до Тургеневского моста. Часть работ на шоссе проведут в 2026 году.




Также до конца августа следующего года будет проходить капитальный ремонт самого путепровода. В 2025 году будут менять верхние слови дорожного покрытия по улице Тургенева – от моста до улицы Гагарина. Плюс отремонтируют на всём протяжении полотно на улице Калинина.
– В процессе торгов находится ещё ремонт трамвайного пересечения на улицах Тургенева и Калинина. Будет выполнено летом в железобетонных плитах, как мы раньше сделали ремонт в районе пересечения с улицами Красной, Горького, Коммунаров и Карасунской, а также на перекрёстке Старопольской и Старокубанской, – рассказал Владимир Архипов.
Ремонт путепровода будет проходить в четыре этапа. Три планируют завершить к концу текущего года. Финал придётся на 2026 год. Самые объёмные работы – это замена балок и устройство проезжей части. Подрядчиком выступает компания «Основа». Первоначально привлекут до 60 специалистов. По ходу ремонта нарастят мощности в 140 человек.
– Мы приложим максимальные усилия, работа будет организована в круглосуточном режиме, максимальное наполнение людьми, техникой для снижения сроков производства работы, – поделился управляющий компанией «Основа» Сергей Демиденко.
Полноценный капитальный ремонт путепроводу просто необходим. Сооружению – более 40 лет. Локальный ремонт просто не будет соответствовать требованиям.
– В рамках капремонта будет восстановление несущей способности до первоначальных параметров. Соответственно, несущая способность сооружения будет соответствовать требуемым параметрам. На сегодня компания располагает штатом более 400 человек, своих единиц техники более 300 единиц, – объяснил Сергей Демиденко.
Ранее мы писали, что проект южного скоростного обхода Краснодара презентовали 11 апреля. Строительство магистрали оценили в 80 млрд рублей. Основной акцент сделан на создание южного скоростного периметра —автомагистрали, которая соединит улицу Бородинскую с микрорайоном Гидростроителей и районом улицы Старокубанской.