Легендарные автобусы-гармошки вернулись в российские города.
Регионы начали массово их закупать, потому что для обслуживания транспорта недостаточно специалистов.
Дефицит кадров начался сразу после того, как практически во всех регионах страны мигрантам запретили работать на общественном транспорте. Грубо говоря: из 100 человек убрали 70, и теперь оставшимся 30 приходится всё тянуть на себе.
Стоимость одного автобуса-гармошки на газовом ходу сейчас составляет в среднем 32 млн рублей. Длина "гармошки" 18 метров, средняя вместимость 150 человек. Только на этот год регионы потратят на закупку этих автобусов минимум 3,5 млрд рублей.
Больше всего их в Новокузнецке (44 штуки). Следом идут: Пермь (35), Псков (32), Челябинск (27) и Тюмень (11).
По планам, в этом году власти регионов хотят закупить ещё 50 для Перми, 15 для ЕКБ и 10 для Омска.