С 25 по 27 июля 2025 года за управление транспортными средствами в состоянии опьянения задержано 89 водителей. Пешеходы нарушили Правила дорожного движения 473 раза. Выявлено 1039 нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ (за управление транспортными средствами, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям Технического регламента). Составлено 20 материалов по ст. 12.33 КоАП РФ (за загрязнение окружающей среды) и 114 административных материалов в отношении водителей осуществляющих «Джипинг».
Пресечено 304 нарушений требований к перевозке детей (ч.3 ст.12.23 КоАП РФ).
Составлено 259 административных материалов на водителей за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (ст.12.18 КоАП РФ).
Отстранено от управления 162 водителя, не имеющих права управления транспортным средством (ст.12.7 КоАП РФ).
Составлено 272 административных материалов на водителей за выезд на полосу встречного движения (ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ), из них 38 материалов выявлено с помощью (скрытого патрулирования).
Напоминаем, что кроме административной ответственности установлена и уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения. Так, за прошедшие выходные сотрудники Госавтоинспекции выявили девять случаев повторного управления транспортным средством в состоянии опьянения, данное деяние предусматривает ответственность по ч.1 ст. 264 УК РФ.
Сообщив в правоохранительные органы о факте управления транспортным средством в состоянии опьянения, Вы можете спасти жизни и судьбы окружающих и водителя.
В соответствии п. 2.7 Правил дорожного движения запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под действием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезном или утомленном состоянии.
В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» действует проект «Безопасность дорожного движения», цель которого снижение смертности на дорогах до 2030 года в 1,5 раза, а к 2036 в два раза по сравнению с показателем 2023 года.