Ситуация может привести к серьезным происшествиям.
В районе Ормузского пролива и Персидского залива более 900 судов столкнулись с серьезными сбоями навигационных систем. Как сообщает агентство Bloomberg, танкеры, рыболовецкие и грузовые суда начали демонстрировать на картах странные траектории — прямолинейные маршруты, зигзаги и даже «перемещения» по суше.
По данным Совместного морского информационного центра (JMIC), зафиксировано сильное подавление GPS-сигналов, исходящее из иранского порта Бендер-Аббас. Это совпадает с обострением конфликта между Ираном и Израилем, хотя признаков подготовки к блокаде Ормузского пролива пока нет.
Из-за потери точной навигации капитаны вынуждены полагаться на старые методы — радары и компасы, что повышает риск аварий в одном из самых загруженных морских коридоров мира. Некоторые судовладельцы уже отказались от захода в залив, а ставки на нефтеперевозки по маршруту Ближний Восток — Азия подскочили на 12%.
Напомним, Иран взломал систему ПВО Израиля.